Среда, 12 ноября 2025
$81.01 €93.93 ¥11.35
6.1 C
Санкт-Петербург

ИИ поможет с реставрацией Панно Зубовского флигеля Екатерининского дворца

Утраченные во время войны декоративные панно Зубовского флигеля Екатерининского дворца обретут новую жизнь благодаря инновационному подходу — реставрации с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Более пятидесяти студентов из ведущих столичных и петербургских вузов принимают участие в проекте, организованном «Друзьями Петербурга» при поддержке «Газпрома» и Yandex Cloud, пишет ТАСС.

Цель амбициозной инициативы — воссоздание почти ста панно, украшавших когда-то туалетную комнату императрицы Екатерины II.

Изначально флигель насчитывал более сотни живописных полотен, но пожар Великой Отечественной войны уничтожил большую часть из них, сохранив лишь десяток. Теперь, благодаря использованию нейросетей и архивных материалов, утраченные элементы декора будут реконструированы.

Двухмесячная программа обучения позволит студентам не только освоить работу с искусственным интеллектом и генеративными моделями, но и углубиться в историю объекта, создав подробные описания для последующей генерации визуальных образов панно.

Специалисты подчеркивают растущую роль искусственного интеллекта в решении задач культурно-исторической значимости, позволяя восстанавливать утраченное художественное наследие.

Результатом совместной работы студентов, экспертов музея-заповедника «Царское Село» и специалистов Yandex Cloud станет выставка реконструированных панно на ежегодном фестивале «Друзья Петербурга» осенью текущего года.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области абоненты МТС получили доступ к новым функциям для телефонных разговоров, работающим на алгоритмах искусственного интеллекта. Речь идет о двух ключевых сервисах: переводе голосового звонка в текстовый чат и автоматической записи бесед с их последующей текстовой расшифровкой. Эти опции доступны при общении с абонентами всех российских операторов связи.Функция «Звонок в чат» предназначена для ситуаций, когда лишний шум, нахождение на встрече или в транспорте мешают принять вызов. Отклоненный звонок перенаправляется в диалог внутри приложения «Мой МТС», где голосовой ассистент соединяет сторон. Пользователь видит речь звонящего в виде текста и может ответить, выбрав один из предлагаемых системой вариантов или напечатав свой собственный, который ИИ озвучит собеседнику.Вторая новинка — «Интеллектуальная запись разговора» — позволяет сохранять как аудио входящих...
В течение отчетного периода наливной комплекс обрабатывал в среднем 106 автоцистерн в сутки, что в сумме составило 1155 машин за месяц. Погружены два судна с дедвейтом от 26 до 30 тысяч тонн. С начала года, за 10 месяцев, объем перевалки аммиака на терминале достиг 450 тысяч тонн. Самым результативным месяцем года пока остается январь, когда на флот было погружено 63,9 тысячи тонн аммиака.Как сообщили в компании, за все время работы терминал принял порядка 55 тысяч автоцистерн. Этот вид транспорта пока остается единственным для доставки аммиака.  Способ транспортировки зарекомендовал себя как безопасный и адаптивный, и будет использоваться и после запуска железнодорожной доставки аммиака в адрес терминала.Port Favor  продолжает активно развивать инфраструктуру, подготовка к запуску второй технологической линии комплекса идет полным...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ