В Санкт-Петербурге адаптируют городское пространство под разные времена года: зимой здесь заливают катки, а летом открываются летние веранды и трансформирующиеся сады. Учитывая, что велосипеды и электросамокаты активно используются только в летние месяцы, напрашивается создание временной инфраструктуры для такого вида транспорта, тем более, что аналогичные решения уже применялись в других городах.
На фоне сокращения количества автомобилей н магистралях города в период летних отпусков есть возможность организовывать временные велодорожки и выделенные полосы для средств индивидуальной мобильности (СИМ), особенно в центре, где их сложно встроить в дорожную сеть. Уже сейчас Невский проспект регулярно перекрывают для различных мероприятий, это наглядно подтверждает возможность гибкого подхода к организации движения. Такой двухфазный транспортный режим вполне можно сформировать, при котором зимой приоритет отдается автомобилям, а летом — экологичным видам транспорта и удобству передвижения по районам.
Кроме того, выделение зон для СИМ на проезжей части могло бы снизить конфликты между пешеходами и пользователями самокатов, которые сейчас передвигаются по тротуарам. В некоторых местах, где СИМ сейчас запрещены, их можно разрешить, но только на дорогах. Среди таких локаций — Дворцовая и Адмиралтейская набережные, Сенатская и Исаакиевская площади, Невский проспект и другие центральные улицы.
Стоит отметить, что аналогичный пилотный проект тестировали в Москве летом 2024 года, тогда на 30 улицах появились временные велодорожки. Но Петербург, с его историей нестандартных решений, может предложить свой уникальный подход, доказав эффективность сезонной инфраструктуры.