Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург переходит в активную фазу реализации, где ключевой задачей становится поиск оптимального соотношения эстакад и насыпей.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом вступило в решающую стадию проектирования.
По словам акционера и руководителя холдинга НПС Алексея Крапивина, на данный момент главной инженерной задачей является определение оптимального баланса между земляным полотном и искусственными сооружениями.
Первоначальный проект предполагал строительство эстакад на 18% протяженности трассы, однако в ходе уточнения расчетов этот показатель может увеличиться до 30%. Такой подход, приближающийся к китайским стандартам (где 90% ВСМ проходит по эстакадам), требует дополнительных инвестиций, но в отдельных случаях оказывается технологически обоснованным. Окончательное решение будет принято по результатам государственной экспертизы, сообщает «Деловой квартал — Санкт-Петербург».
В настоящее время на трассе ведутся подготовительные работы с участием 4 тысяч специалистов. На пике строительства численность рабочей силы достигнет 40 тысяч человек. Проект предусматривает применение инновационных для России технологий, включая использование железобетонных плит вместо традиционных шпал. Трехслойная конструкция пути будет включать высокопрочные плиты, безусадочный бетон и армированное основание.
Особое внимание уделяется конструкции земляного полотна, которое усиливается защитными слоями и асфальтобетонным покрытием. Повсеместное применение свайных фундаментов, даже вне мостовых участков, направлено на минимизацию осадки при высокоскоростном движении.
Одной из наиболее сложных технических задач станет производство 5,2 тысячи железобетонных балок длиной 32 метра и весом 700 тонн. Для их изготовления вдоль трассы создадут более десяти производственных площадок площадью до 25 гектаров каждая.
Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков отметил, что высокоскоростная магистраль не только соединит две столицы, но и станет мощным драйвером экономического развития.
Отметим, что экономический эффект от реализации проекта оценивается в 43 триллиона рублей вклада в ВВП страны до 2060 года. Ожидается, что ВСМ не только увеличит пассажиропоток в 4 раза, но и позволит перераспределить грузовые перевозки на существующей инфраструктуре.
В регионах вдоль трассы планируется строительство 4 миллиона квадратных километров жилья, а Санкт-Петербург ожидает прирост ВРП свыше 2 триллиона рублей.