Жители Санкт-Петербурга выделили профессионализм, терпение и доброту в качестве ключевых качеств идеального педагога. При этом почти половина респондентов не считают учительскую профессию престижной в современных условиях.
Результаты опроса от SuperJob показали, что 37% респондентов расценивают педагогическую деятельность как престижную, тогда как 49% придерживаются противоположной точки зрения.
Возрастной анализ демонстрирует большой разрыв в оценках: респонденты старше 45 лет чаще признают престижность профессии (43%) по сравнению с молодежью до 35 лет (22%). Около 56% участников опроса констатировали снижение социального статуса учителя за последнее десятилетие, причем подобная оценка наиболее распространена среди молодежи (58%) и обладателей высшего образования (60%).
Профессионализм занял первую позицию в рейтинге важных качеств педагога, получив 29% голосов, за ним следуют терпение (21%) и доброта (16%).
Гендерный анализ выявил различия в приоритетах: мужчины чаще акцентируют профессиональную компетентность, тогда как женщины выделяют любовь к детям, ответственность и справедливость.