Поздно вечером жительница Петергофа Валентина С. почувствовала себя плохо. Ночью пришлось вызывать «скорую». Гипертонический криз. «Надо везти в стационар, дома оставаться опасно», – сказал доктор.
Как пишет газета «Мой район», стационар – Николаевская больница, которую по старинке многие называют 37-й, –встретил неприветливо. Валентину, находившуюся в полуобморочном состоянии, отвезли на третий этаж в терапевтическое отделение.
Увиденное там напомнило кинохронику военных лет, где демонстрировали кадры переполненных госпиталей. Из-за ремонта палат коридор сплошь уставлен кроватями с больными. Люди, в основном, пожилые. Женщины вперемежку с мужчинами.
Валентине предложили единственную свободную кровать – прямо у входа в туалет.
«Если не нравится, можно еще разместиться в «травме», – предложила медсестра, – там есть место, но тоже в коридоре и рядом с туалетом». «Решайте быстрее», – торопили медработники.
Родственники долго думать не стали – отвезли больную домой, поставили капельницу, нашли домашнюю медсестру.
Как следует из доклада главы администрации В.Д. Шевченко на Собрании общественности Петродворцового района 13 февраля 2008 года, больница перегружена, койко-мест не хватает и больные, зачастую вынуждены лежать в коридорах.
Ирина Тимохина, куратор больницы от комитета по здравоохранению Петербурга, на вопрос о Николаевской больнице сообщила, что во всех городских стационарах экстренной помощи такая же картина:
«Больных много, мест мало. На правительстве города вопрос этот комитетом ставится. Так что надо потерпеть. А ремонт помещений в Николаевской больнице тоже нужен».
В то же самое время, начиная с 1992 года, на Санкт-Петербургском проспекте, дом 20 целый корпус Николаевской больницы находится в аренде у акционерного общества «Медвенчур» и не используется по своему назначению.
Не удалось прояснить ситуацию и на месте. Главврач Николаевской больницы Юрий Линец, по словам его секретаря, «очень занят».
О Николаевской больнице в последние годы говорилось немало. И только в восторженных тонах: «современный», «многопрофильный стационар», «комплексное лечение», «оказание всевозможных медицинских услуг».
Главрач Юрий Линец с гордостью показывал гостям диплом от администрации американского Белого дома – во время саммита больница готова была принять самых высоких пациентов.
Здесь с большой помпой, в присутствии вице-губернатора Людмилы Косткиной и других высоких гостей открывались отделения гемодиализа, приемное, центр восстановительного лечения для больных с ограниченными возможностями здоровья, первый в Петербурге цифровой флюорограф, установленный в поликлиническом отделении в рамках национального проекта «Здоровье».
Резались красные ленточки, звучали приветственные речи, устраивались фуршеты. Только вот в обыденной жизни Николаевская больница осталась все той же 37-й.
Видимо, когда будет завершен ремонт терапевтического отделения, его тоже откроют торжественно, с разрезанием ленточки.
С форума на сайте «медсовет.инфо»
Михаил:
«Ни под каким предлогом не ложитесь в неврологическое отделение Николаевской «Истребительной» (так ее называют в народе).
Отец скончался на пятый день. Нам сообщили посторонние люди, через сутки после этого, несмотря на то, что рядом с ним лежал мобильник!!!»
Людмила:
«Наша бабушка в возрасте 74 лет умерла в Николаевской больнице, пролежав неделю без диагноза на неврологическом отделении.
О смерти нам не сообщали, хотя телефон для связи мы оставили. Жизнерадостный человек гулял с правнуком, играл в подвижные игры, а потом попал в эту больницу – и все…»