Списки охраняемых городом объектов планируется скорректировать. Как рассказал журналистам в четверг, 6 февраля, начальник Управления государственного учета памятников Борис Кириков, на сегодняшний день комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры признал 7780 объектов, которые представляют культурную ценность, и только за прошедший год в эти списки внесено 879 объектов. Новые сведения, по словам эксперта, поступают в КГИОП очень часто как от сотрудников комитета, так и от частных исследователей, и сейчас проводится экспертиза еще ряда предметов ,сообщает БИА.
По его словам, временные границы охраняемых памятников расширяются и сейчас вполне можно включать в этот список здания, построенные в 60-ых годах.
«Мы рассматриваем объекты от историзма до авангарда. Таким образом, например, здание ТЮЗа может стать кандидатурой на внесение его в список охраняемых предметов», — заметил Б.Кириков.
Однако некоторые объекты по результатам экспертизы исключаются из списков, так как не представляют культурно-историческую ценность. Так, в 2007 году статус охраняемых объектов снят с поселка Ольгина, деревни Поляна, форта Лисий Нос.
«Одни объекты исключаются, так как там просто нечего охранять, другие потому, что уже не существуют», — добавил Б.Кириков.
В свою очередь, председатель КГИОП Вера Дементьева добавила, что в комитет довольно часто поступают письма, в которых приводятся причины, по которым объект должен быть снят с учета, и к каждой такой попытке эксперты КГИОП относятся очень внимательно. Последним ярким примером стала попытка вывести из списка дом на Большой Конюшенной улице, 11, который входил в единый комплекс Придворной певческой капеллы.
По словам В.Дементьевой, эти попытки были предприняты в результате того, что КГИОП запретил арендатору ставить стеклопакеты витринного формата.
«Можно придумать какие-то интересные варианты. Например, в Амстердаме, в бывших жилых домах, ставших магазинами, подсвечивают окна изнутри, что выглядит очень эффектно. Зачем превращать городов в корпоративную линейку», — заметила В. Дементьева.