Прежде чем сесть за руль и взять на себя ответственность за десятки людей, человек, выходцем какой бы страны он ни был, должен как следует изучить автомобильный Петербург, пишет «Комсомольская правда». Если это мигрант – привыкнуть к российским правилам дорожного движения и, хотя бы на базовом уровне, выучить русский язык. Однако поможет ли это избежать аварий?
— Основные причины ДТП – это не столько неопытность водителей, сколько жесткие конкурентные рамки, в которые загнаны наши перевозчики, — уверен председатель общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров.- Их основная задача – выполнить план. И что получается? Социальные автобусы как можно дольше выстаивают на кольце, чтобы набрать побольше пассажиров. А потом, чтобы уложиться в график, начинают нагонять упущенное время: где-то превысил скорость, где-то нарушил правила. Водители маршруток ведут себя еще хуже: останавливаются на каждом пешеходном переходе, подрезают конкурентов, перегораживают движение. И от национальности их поведение не зависит.
Еще одно предложение, поступившее от регионального автодорожного надзора, — запретить общественному транспорту останавливаться вне специально отведенных мест. В принципе, это правило и так номинально действует в северной столице. Нарушают его в основном водители маршруток. Но как тут не вспомнить недавнюю историю с остановками на Бухарестской. Когда жители пожаловались, что их не расчищают от снега, выяснилось, что официально этих остановок не существует. Их просто не приняли в эксплуатацию.
— В случае нарушения этих условий необходимо предусматривать отзыв лицензии и иметь в запасе компанию, которая могла бы заменить проштрафившегося перевозчика, — заявила на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Наталия Орлова.
На словах все просто. На деле – гораздо сложнее.
— Доля рынка пассажирских перевозок, приходящаяся на «Пассажиравтотранс» значительно снизилась, — приводит пример Федоров. – А «Питеравто», на который автодорожный надзор уже давно точит зуб, напротив, обслуживает большое количество социальных маршрутов, особенно пригородных. Если завтра отобрать у них лицензию, то кто сможет их заменить? Свободных автобусов ни у кого нет, придется брать кого-то на субподряд. И, поверьте, это будут те же машины с теми же водителями.
А еще перевозчикам нужно будет готовиться к тому, что на конкурсе, который пройдет уже в следующем году, от них потребуют оснастить все машины системой ГЛОНАСС и выпускать на линии маршрутные автобусы не старше пяти лет. А до 1 сентября 2010 года их необходимо будет обеспечить тахографами, своего рода «черными ящиками» для автобусов. Они будут скрупулезно записывать, сколько водитель проехал, с какой скоростью и делал ли он передышку.
Десятка перевозчиков — злостных нарушителей ПДД (по количеству нарушений за январь-февраль 2010)
1. «Третий парк» — 615
2. «Питер Авто» — 506
3. «Петербургская транспортная компания» — 384
4. «Вест сервис» — 282
5. «Гравитон»- 228
6. «Федеральные пассажирские перевозки» — 180
7. ГУП «Пассажиравтотранс» — 178
8. «Барс» — 177
9. «Кондор» — 166
10. «Автотранспортная компания» — 142