По информации сайта «Фонтанка.ру», сейчас эскалатор работает в режиме «маршевой лестницы», о чём сообщает дежурная по эскалатору.
Высота эскалатора составляет 11,6 метра, которые пассажирам предлагается пройти пешком. Между тем в строительных нормах и правилах указано, что лестницы не могут иметь более 18 ступеней на один марш. Это делается, в том числе из соображений безопасности, а также для того, чтобы человек мог сменить подъём на шаг и передохнуть. Сейчас же пассажиры преодолевают около 50 ступеней.
В СНиП 32-02-2003, касающемся метрополитенов, указано, что «Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 3,5 м следует оборудовать эскалаторами».
Как уже сообщала ГАZЕТА.СПб, с 1 апреля метрополитен начал ремонт эскалатора на пересадочном узле «Садовая» — «Спасская». Эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. Метрополитеновцы предупреждают, что неудобства продлятся до конца месяца.
— Обнаружены серьезные поломки, — пояснила «Комсомольской правде» пресс-секретарь метро Юлия Шавель. – Сейчас там работают представители Кировского завода, они разбираются в причинах произошедшего и занимаются ремонтом, так как у эскалаторов еще не истек гарантийный срок. Работы продолжатся до 30 апреля.