По данным городского парламента, каждый день метро пользуются 2,5 миллиона человек. Причём, в первую очередь те, кто живёт в одном конце города, а работает или учится в другом. Зональная оплата, безусловно, ударит по их карманам.
В депутатском запросе такие меры оценены как асоциальные. В результате нагрузка возрастёт на автобусы с трамваями, а маршрутки с этого только выиграют, считают в собрании. Депутаты попросили губернатора этот вопрос прояснить: какими именно данными оперирует метрополитен. Ведь, к примеру, в Москве, как ездили, так и ездят — без ограничений.
СЮЖЕТ ПЕТЕРБУРГСКИХ «ВЕСТЕЙ»
Напомним, в начале апреля был объявлен конкурс на разработку проекта техобеспечения зональной системы оплаты проезда в петербургской подземке (АСКОПМ-5). Финансирование — 30,5 миллионов рублей из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен». Уже к концу ноября помимо рабочей документации и самого программного обеспечения оно уже должно быть опробовано на одной из станций метрополитена, пишет «Фонтанка.ру«.
О введении зональной системы оплаты в Петербургском метрополитене говорят уже давно. Напомним, что год назад НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры была разработана концепция зональной системы оплаты проезда в питерской подземке.
Теперь конкурс объявлен уже на разработку технического обеспечения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 апреля 2010 года, после чего будет определён победитель, который и займётся проектированием системы дифференцированной зонной оплаты проезда в метро Санкт-Петербурга.
Что касается политической части повестки, то сегодня депутаты в первом чтении приняли постановление — оно вернёт в парламент те партии, которые проиграли на выборах и не получили депутатские мандаты. По аналогии с федеральной инициативой, им предложат участвовать в обсуждении проектов законов.