Оставшиеся лоты – это порядка 400 маршрутов по всему городу. Крупнейшие перевозчики Петербурга отказались участвовать в конкурсе этого года.
«Мы завтра-послезавтра соберемся, распродадим все и уйдем. И о лоббировании здесь говорить не приходится. Мы говорим о развитии транспорта. Если мы стоим на одной позиции с комитетом, то тогда надо развиваться поступательно. А в конкурсной документации прописано много, много того, что нужно сделать. На перспективу.
Но это многое делается за огромные средства. За миллиарды вложений. При этом окупаемость этого бизнеса будет возложена только на пассажиров», — приводит слова председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева телеканал 100ТВ.
РЕПОРТАЖ ТЕЛЕКАНАЛА 100ТВ
В чем недовольство подрядчиков? Комитет по транспорту выдвинул условия, которые не смогут потянуть даже самые крупные из них.
Так, пассажиров должны возить только большие или средние машины не старше 5 лет (таких авто в парках максимум 20%). При этом большие автобусы должны быть с низким полом.
Экологический стандарт не ниже ЕВРО – 3, а вся техника должна обеспечиваться системой ГЛОНАСС, тахометрами, контрольными видеокамерами, электронными приемщиками оплаты проезда.
Чтобы выполнить условия конкурса этого года, компаниям-перевозчикам придется вложить 12 млрд рублей единовременно. Банкиры же кредитов под такие затеи не дают.