Об этом журналистам сообщил генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, передает Фонтанка.ру.
По его словам, в аварии на «Спасской» виноват даже не столько изготовитель эскалаторов, а сложившаяся система госзаказа. «Метрополитен — это особо сложный и опасный объект. По нему нельзя проводить открытые аукционы — только закрытые конкурсы. Когда превалирует цена контракта и ничего более, мы получаем вот такие ситуации», — заявил он.
Напомним, эскалаторы производства дочерней компании Кировского завода были установлены всего год назад — это была первая поставка завода для метрополитена. Причем заказ завод получил по специальной программе спасения предприятия от простоя в кризис.
Первые проблемы с эскалаторами на станции «Спасская» начались почти сразу после открытия пересадочного узла. Впрочем и само открытие станции несколько раз переносилось. После этого руководство метрополитена приняло решение о закрытии пересадочного узла на неопределенное время. Ремонт машин проводился совместно силами «Универсалмаша» и метрополитена.