По сообщению пресс-службы ГУП «Горэлектротранс», в основном обстреливают подвижной состав в час-пик пассажиропотока: в 6-7 утра, когда люди едут на работу и с 7 до 9 вечера, когда возвращаются с нее. В большинстве случаев используется пневматическое оружие. Об этом говорят признаки, определяющие, что это так: пуля на большой скорости проходит навылет.
Как правило, по итогам обстрелов подвижного состава уголовные дела не возбуждаются, так как правонарушителей не удается задержать. При этом считается, что в результате обстрела нанесенный ущерб незначителен. Хотя восстановление только одного разбитого стекла в трамвае или троллейбусе стоит от 8 до 12 тыс. рублей.
Главные способы минимизации обстрелов – это ужесточение законодательства по обороту оружия и профилактическая работа, которую должна проводить милиция. Это как общая профилактика, так и индивидуальная, когда меры направлены на тех, кто склонен к совершению преступлений, и они должны быть усилены.
Обстреливают, как правило, по двум причинам. По данным специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс», это игры типа «Зарницы», когда правонарушители стреляют по трамваям, как по военным объектам. Второй вариант – когда далеко не подростки, а достаточно взрослые люди обстреливают подвижной состав, чтобы, судя по всему, получить заряд адреналина или выплеснуть негативную энергию.
Подобные правонарушения угрожают здоровью и жизни пассажиров и водителей трамваев и троллейбусов. На прошлой неделе был зафиксирован факт не обстрела, но угрозы водителю троллейбуса оружием в результате конфликта: трое пассажиров стали предъявлять претензии, что их везут не в том направлении. При этом в салоне еще находились порядка 15 человек.