Вопрос о демонтаже трамвайных путей по маршруту будущего Кронверкского транспортного коридора на Петроградской стороне отложен на 7 – 10 лет. Как заявил сегодня журналистам председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, сейчас начался капитальный ремонт проезжей части и трамвайных путей на проспекте Добролюбова и Кронверкском проспекте, передает «БалтИнфо».
«Расчеты показали, что задачу демонтажа пока можно отложить. Кронверкский коридор даже с трамвайными путями может работать 7 – 10 лет», — сказал чиновник. Не исключив при этом, что по истечении этого срока, комитет может вернуться к данному вопросу.
Он добавил, что подрядчику поставлена задача, благодаря новой технологии завершить ремонт в течение 3 месяцев. Рельсы на Добролюбова были сняты для проверки дееспособности технологии. 14 августа трамвай вернется на маршрут и будет ходить во время всего ремонта проезжей части. Затем движение трамвая вновь будет остановлено на время ремонта путей.
Напомним, что решение по демонтажу или сохранению трамвайных путей на ул. Куйбышева должно было быть принято в течение двух месяцев.
5 августа во время выездного совещания губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала, что прежде чем закрывать движение трамвая на улице Куйбышева, будет проведено исследование пассажиропотоков.
В Смольном знают, «насколько чувствительно в городе относятся к трамваям», и поэтому изучат пассажирские потоки, а также проведут соцопрос жителей Петроградского и Василеостровского районов по поводу сохранения трамваев, рассказала Матвиенко. «Ситуация пока на весах, сложности у нас, идут дискуссии по поводу трамвая», — заметила губернатор.
«Конечно же, и на Добролюбова, и на Куйбышева трамвайные пути создают огромные проблемы для беспрепятственного движения транспорта. В дневное время количество пассажиров трамваев очень незначительное. Будем понимать, восстанавливаем ли мы трамвайные пути, которые требуют огромных затрат на их восстановление, или не восстанавливаем и поддерживаем идеологию комитета по транспортной инфраструктуре», — отметила Матвиенко.
Кронверкский транспортный коридор предусматривает одностороннее движение в сторону Васильевского острова по улице Куйбышева и Кронверкскому проспекту, а обратно – по Кронверкской и Петровской набережным. Для осуществления этого проекта планируется построить тоннель под Кронверкским проспектом стоимостью 1,5-2 млрд. рублей.
Как сообщалось, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов считает, что трамвайные пути на улице Куйбышева «немного мешают» созданию Кронверкского транспортного коридора от Выборгской стороны через Петроградку на Васильевский остров.
Подобного мнения придерживается и губернатор города.
«Конечно же, и на Добролюбова, и на Куйбышева трамвайные пути создают огромные проблемы для беспрепятственного движения транспорта. В дневное время количество пассажиров трамваев очень незначительное. Будем понимать, восстанавливаем ли мы трамвайные пути, которые требуют огромных затрат на их восстановление, или не восстанавливаем и поддерживаем идеологию комитета по транспортной инфраструктуре», — отметила Матвиенко.
По ее словам, комитет по инфраструктуре настаивает на «более осмысленной организации движения«: чиновники предлагают убрать рельсовый транспорт с улицы Куйбышева (решение еще не принято), запустить непрерывное движение по транспортному коридору [буферной зоне исторического центра — прим. ИА REGNUM], расширив входящие в него улицы, и сделать парковочные места для туристических автобусов на Кронверкском проспекте. Во всех сценариях придется убирать трамваи.