«За истекшие полгода всеми органами правоохраны было выявлено 28 тыс. преступлений коррупционной направленности. Если же говорить о лицах, совершивших эти преступления, которые установлены, это практически свыше 8000 человек», — сказал в среду в интервью телеканалу «Россия-24» исполняющий обязанности начальника оперативно-розыскного бюро N3 ДЭБ МВД РФ Александр Хазин, передает «Интерфакс».
Он сообщил, что в 2009 году к ответственности было привлечено 15 тысяч коррупционеров. «Подумайте, что такое 15 тыс. должностных лиц. Это практически весь личный состав серьезного федерального ведомства целиком, либо чиновничий аппарат крупного субъекта РФ», — отметил Хазин.
По его словам, когда представители ДЭБ озвучивают эти данные на международных конференциях, у делегатов от некоторых иностранных государств «слов не хватает, потому что количество привлеченных к уголовной ответственности коррупционеров у нас равно численности их населения».
Как сообщил Хазин, за истекшие полгода ОРБ N3 ДЭБ привлечено к уголовной ответственности четыре действующих и бывших заместителя губернаторов субъектов РФ, три действующих региональных министра, восемь депутатов органов различного уровня законодательной власти, 12 руководителей и их заместителей муниципальных образований, 15 руководителей подразделений федеральной исполнительной власти различного уровня.
Отметим, что на днях российские правозащитники в докладе «Коррупция-2010» отметили, что объемы коррупции в России в очередной раз побили все рекорды в оценках экспертов. Исследователи пришли к выводу, что в настоящее время в России «коррупционный оборот составляет около 50% ВВП».
Специалисты экстраполируют оценки, полученные от предпринимательского сообщества, представители которого утверждают, что коррупционные издержки составляют до половины всех их расходов. В государственной сфере дела обстоят еще худшим образом, полагают авторы доклада: «в большинстве учебных заведений, начиная от дошкольных и заканчивая высшими, до 80% оборотных средств являются теневыми вследствие поражения коррупцией», а сфера оказания государственных и муниципальных услуг «до 90% проходит через посредничество, то есть завуалированную коррупцию».