В течение ближайших двух-трех лет Невский проспект избавят от крышных установок. Об этом рассказал газете Metro главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев.
Специалистами был разработан единый регламент главной улицы города, который коснется в том числе и рекламных конструкций. Весь труд – подробное описание Невского от Адмиралтейства до Александро-Невской Лавры – занял семь томов.
«Мы запретили устанавливать рекламные конструкции на крышах и консоли, которые заслоняют всю панораму Невского, – рассказал главный архитектор. – Но окончательно изменения вступят в силу через 2-3 года, когда истекут договоры с рекламодателями и нанимателями».
По данным «ЭСПАР-Аналитик» на Невском проспекте от Адмиралтейства до Александро-Невской Лавры размещается порядка 25 крышных конструкций, включая и несколько мест, которые в данный момент ни кем из рекламодателей не используются. В целом же, как пояснили AdLife.spb.ru в исследовательской компании, рынок крышных установок по сравнению с рынком стационарной наружной рекламы достаточно невелик – порядка 1-2% от общего количества сторон и рекламных площадей. Поэтому, несмотря на то, что размещение на такого рода конструкциях отнюдь не дешево, планомерное (по истечении сроков договоров аренды) избавление от крышных конструкций на Невском существенного влияния на рынок не окажет.