Напомним, что на территории «Морского фасада» предполагается построить порядка 4 миллионов квадратных метров недвижимости. Также в планах открыть Пассажирский морской порт, первый пусковой комплекс которого примет на швартовку суда уже в конце августа — начале сентября 2008 года.
Как сообщает «Фонтанка», первая часть кредита уже перечислена и потрачена на возведение инфраструктуры морского пассажирского порта. Транш банка был просто необходим застройщику, ведь сроки реализации проекта поджимают. В конце августа – начале сентября 2008 года в порту должен пришвартоваться первый круизный лайнер с туристами.
Отметим, что в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории — в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно. Морской пассажирский порт сможет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров. В рамках первой очереди в 2008 году будут введены в эксплуатацию два причала с сопутствующими береговыми сооружениями, а площадь намытой территории увеличится до 155 гектар. Пропускная способность порта в полном развитии в сезонный период составит около 12 тысяч туристов в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Новый порт будет соответствовать всем существующим международным стандартам безопасности для пассажиров и судов, сообщало ранее ИА Regnum.
Что касается сроков выполнения работ, то, как отметил президент ООО “Управляющая компания Морской фасад” Шавкат Кары-Ниязов, то они осуществляются четко по графику. С началом навигационного сезона строители возобновят и сезонную намывную деятельность. Он напомнил, что к настоящему времени намыто около 70 га земли. До 2010 года формирование намывных территорий общей площадью 476,7 га будет завершено. Морской пассажирский порт займет участок площадью 30 га. Он будет включать в себя 7 причалов, к которым одновременно могут подходить суда длиной до 311 метров. Порт будет принимать до 12 тысяч пассажиров в день.
Фото: morprom.ru
Кстати, эксперты сомневаются в том, сможет ли компания “Терра Нова” финансировать свой масштабный проект в одиночку. Специалисты компании Colliers International утверждают, что компании придется еще не раз прибегать к кредитованию стройки, а также задуматься над привлечением в проект соинвесторов.
Специалисты уверяют, что если проект будет реализован в срок, то жители Васильевского острова погрязнут в автомобильных пробках. Транспортники же Петербурга такого мнения не разделяют. По словам главы комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николая Асаула, проблема связи намыва с центром города будет решена за счет введения нескольких крупных объектов.