Удачной, с точки зрения финансов, альтернативы хлористому натрию так и не нашли, на зиму его заготовили 160 тысяч тонн.
Впрочем, попытки прописать Северной столице малосолевую диету всё-таки есть. На пробу закупили 10 тысяч тонн новейших реагентов с пониженным содержанием вредного вещества — он в пять раз дороже обычного. А — главное — приобрели умную технику: она чётко дозирует посыпку, не допуская переизбытка. Высокие технологии будут развивать и дальше — на дорогах города появятся специальные метеодатчики и устройства по автоматическому распределению реагентов.
Пока же медики констатируют: солевые реагенты вызывают у горожан заболевания дыхательных путей. И самый опасный период — даже не зима, а весна, когда вредные вещества высыхают и с дорожной пылью поднимаются в воздух. Чтобы этого не случилось, учёные настоятельно советуют дорожникам усиленно промывать трассы после зимнего периода.
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ