Ознакомился с комментариями читателей на статью «Составлен рейтинг автошкол, выпускники которых чаще попадают в ДТП«
Что характерно, никто не задался вопросом: «А зачем нужно ГИБДД составлять и публиковать такой рейтинг?» И еще таким: «Кто принимал решение выдать водительские удостоверения тем, кто потом попал в ДТП?»
Так вот. Ответ на первый вопрос: «Для того, чтобы все думали, что мы нужны, что мы работаем, что без нас наступит анархия и коллапс в дорожном движении.»
Ответ на второй вопрос: «Ну, и что ж, что мы выдаем ВУ, за подготовку мы не отвечаем. Например, ГТО мы тоже проводим, но не даем же гарантии, что, выехав за ворота диагностического центра, у вас в течение года при самой аккуратной эксплуатации не выйдет из строя проверенное нами оборудование. Так что идите со своими вопросами, сами знаете куда!»
Для сведения: в США, где автомобилей несравненно больше, чем в России, нет монстра, подобного ГИБДД, (в Грузии, кстати, тоже). Безопасность дорожного движения вполне успешно обеспечивает обычная полиция. При допуске к вождению полицию совершенно не интересует кто, где и как вас готовил к экзамену (как правило, родители или друзья готовят, хотя есть и школы).
И никаких медицинских справок при этом не требуют. Экзаменатор сам с помощью нехитрого приборчика в течение 20 секунд проверяет зрение и внимательность и решает годны вы или нет.
«Нет в США и никаких техосмотров. За исключением теста на эмиссию раз в 4 года. Тест занимает несколько минут. Никаких остановок за внешний вид машины полиция не производит. Если уж вас остановили за нарушение правил, то заодно впаяют штраф за, допустим, неработающий поворотник или габарит.
Вообще манеры останавливать машины в Америке нет. Только за дело – нарушил, поймали, тогда уж попался. Тебе велят съехать на обочину, причем ни в коем случае нельзя выходить из машины или делать резкие движения внутри машины – можно схлопотать пулю.» (из статьи Лауры Ли «Личный автотранспорт в США: как это работает? Часть 1»)
Юрий Петрович