Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов. «До 2017 г. мы рассчитываем пустить в эксплуатацию ВСЖМ-1», — сказал он.
По его словам, проведение предварительного тендера на выбор инфраструктурного подрядчика по проекту запланировано на начало марта 2011 г. с тем, чтобы участники могли готовиться к тендеру, ознакомившись с его условиями, передает РБК.
Говоря о стоимости строительства, Муратов отметил, что она будет определена по итогам тендера и во многом зависит от рельефа земли. «В настоящее время, проведя многофакторный анализ, мы понимаем, что в зависимости от рельефа стоимость одного километра варьируется от 14 до 50 млн евро», — сказал он, пояснив, что средняя стоимость одного километра пути составляет 14-22 млн евро.
Ранее планировалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва — Санкт-Петербург займет 4,5 года. Предполагаемое время в пути составит 2,5 часа, скорость поезда — до 400 км/ч. Ожидаемый пассажиропоток — 14 млн человек. Ежесуточно будут осуществляться 42 рейса.
Стоимость проекта по строительству ВСЖМ Москва — Санкт-Петербург оценивается в 1,2 трлн руб. Как уточнил ранее Д.Муратов, 1,2 трлн руб. — это предполагаемая стоимость с использованием российских методов расчетов и стандартов, однако за счет использования принципа «контракта жизненного цикла» (КЖЦ) возможно снижение стоимости строительства до чуть более 350 млрд руб.
Д.Муратов пояснял суть этого принципа: согласно такой схеме, стороны отойдут от отношений «подрядчик-приемщик», специальная проектная компания возьмет на себя полную ответственность за реализацию проекта.
Отвечать перед государством будет одно юридическое лицо, инвестировавшее свои средства, которые нельзя будет забрать до истечения КЖЦ. Таким образом, государство не будет нести технологические и проектные риски, а оплатит выполненные услуги.