В своем обращении к губернатору Валентине Матвиенко Михаил Амосов отмечает, что так и не дождался ответа на предыдущее письмо.
Поводом для него стала трагедия, случившаяся в Кировском районе Санкт-Петербурга, где от падения льда с крыши жилого дома погиб шестилетний Ваня Завьялов. В нём же Амосов просил губернатора провести служебную проверку деятельности администрации Кировского района и по ее результатам ответить на несколько вопросов, касающихся эффективности ее работы в сфере ЖКХ.
«Яблочник» заявляет, что вопреки уверениям, виновные в январской трагедии до сих пор остаются работать на своих местах. Также Амосов отмечает, что органы исполнительной власти Санкт-Петербурга имеют серьезные полномочия по контролю за выбором управляющих компаний, за их работой, за выполнением ими норм и правил содержания многоквартирных домов, за подготовкой домов к зиме. «В противном случае не понятно, для чего созданы и работают Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция, соответствующие отделы районных администраций», — считает Амосов.
В завершении обращения лидер «Яблока» пишет, что еще раз настоятельно просит губернатора провести служебную проверку деятельности администрации Кировского района. «Не только для того, чтобы выявить и наказать виновных. А для того, чтобы подобные трагедии не повторялись впредь. Для этого, по моему мнению, надо решительно менять систему управления городом – а не только жилищным хозяйством», — говорится в тексте обращения, отмечает «Эхо Петербурга».
Добавим, что петербургские власти уже несколько раз встречались с представителями общественных движений. В частности, с конца минувшего года проходят регулярные встречи Валентины Матвиенко с градозащитными организациями. В них принимают участие движение «Живой город», другие градозащитники, а также представители партии «Яблоко». Однако, в связи с ориентированностью на «градозащитную тематику, речь о ЖКХ на них пока не шла.
ТЕКСТ ОБРАЩЕНИЯ
Уважаемая Валентина Ивановна!
Ровно месяц назад я направил Вам открытое письмо. Поводом для него стала трагедия, случившаяся в Кировском районе Санкт-Петербурга, где от падения льда с крыши жилого дома погиб шестилетний ребенок Ваня Завьялов.
Напомню, что главным мотивом моего обращения было желание гласно и открыто обсудить серьезные проблемы, накопившиеся в сфере городского хозяйства Санкт-Петербурга.
Сегодня ни для кого не секрет, что тяжесть этих проблем перевалила за критическую черту, привела к многочисленным тяжелым травмам и даже к гибели людей.
Напомню также, что в своем обращении я просил Вас провести служебную проверку деятельности администрации Кировского района и по ее результатам ответить на несколько вопросов, касающихся эффективности ее работы в сфере ЖКХ. В том числе, меня интересовала роль администрации Кировского района в практически детективной истории о таинственном одномоментном переходе более чем 500 многоквартирных домов, которые обслуживала государственная управляющая компания, в обслуживание некой частной компании, не сумевшей вовремя и качественно очистить крышу дома, где жил Ваня Завьялов, от снега и льда. Именно эта история, объявленная Вами «аферой», и была названа истинной причиной гибели ребенка.
Ответа на свое обращение и на свои вопросы я от Вас так и не дождался. Впрочем, за прошедший месяц и ко мне, и в партию «ЯБЛОКО» обратились граждане, проживающие как в Кировском, так и в других районах нашего города. Они рассказали, что на самом деле произошло в Кировском районе, и какую роль во всей этой «афере» сыграли подчиненные Вам чиновники. Так что, не дождавшись ответа от Вас, я сегодня готов сам ответить на некоторые из адресованных Вам вопросов.
Еще в 2009-м году в Кировском районе из 590 жилых домов, находившихся в управлении учрежденного государством ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», 531 дом перешел к частной компании — «Жилкомсервис № 2» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей (именно эта компания-«аферист» и объявлена сегодня виновником трагедии). Как выяснилось, смена управляющей компании была оформлена протоколами общих собраний собственников помещений. От имени Санкт-Петербурга как собственника неприватизированных квартир и нежилых помещений в этих собраниях принимала участие ведущий инженер Жилищного агенства Кировского района Г.В.Лысенко (по доверенности, выданной, заметьте — бывшим тогда главой Кировского района А.Филатовым).
В дальнейшем выяснилось, что собраний этих на самом деле не было, и подписи многих граждан, якобы дружно выступивших за смену управляющей компании, подделаны. Но выяснилось это, как я понимаю, именно благодаря самим петербуржцам, защищавшим свои права на нормальную жизнь. А вот чиновники Кировского района – и те, кто поставил свои подписи под протоколами «липовых» собраний, и те, кто всю эту «липу» прикрывал, просто стали соучастниками «аферы». Участие во всем этом процессе чиновников с легкостью объясняет, почему государственная управляющая компания – ООО «Жилкомсервис № 2 Кировского района», — без всяких протестов отказалась от обслуживания более чем пятисот домов, легко уступив их компании-рейдеру. А в придачу передала новоиспеченной частной компании необходимые ей для работы помещения, оборудование и даже своих работников.
Сегодня, когда вся эта правда выплыла наружу, нам говорят, что виновные чиновники уволены. Во-первых, далеко не все: Г.В.Лысенко, ставившая свои подписи под фальшивыми (как давно было известно жителям, но это долгое время не признавали ни администрация, ни прокуратура) протоколами и сейчас работает на том же месте. Во-вторых, бывший глава Кировского района А.Филатов, покидая свой пост, получил от Вас благодарность. В-третьих, бывший заместитель главы района М.Прозоров (по утверждению Лысенко, именно он давал ей команду подписывать протоколы якобы проведенных собраний собственников) благополучно перебрался на руководящую должность в госкорпорацию «Олимпстрой». Но даже если бы все они были уволены – не слишком ли это простой выход для тех, кто своими действиями создал реальную угрозу здоровью и жизни людей? И снимает ли это увольнение политическую ответственность с тех, кто создал и всячески защищает такую систему власти в Санкт-Петербурге, которая позволяет подобные «аферы» проворачивать?
И еще один важный момент. Вопреки Вашим утверждениям, я считаю, что органы исполнительной власти Санкт-Петербурга имеют серьезные полномочия по контролю за выбором управляющих компаний, за их работой, за выполнением ими норм и правил содержания многоквартирных домов, за подготовкой домов к зиме. В противном случае не понятно, для чего созданы и работают Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция, соответствующие отделы районных администраций? Не говоря уже о районных жилищных агентствах. У всех этих государственных организаций есть серьезные полномочия для защиты петербуржцев от нерадивых управляющих компаний. Боюсь только, что используются эти полномочия выборочно, как в известной пословице о соринке, которую немедленно заметят в чужом глазу, не видя бревна в своем. Именно поэтому стало возможным то, что по сей день происходит в жилищно-коммунальной сфере Кировского района, да и не только него. По информации, полученной от петербуржцев, аналогичные истории происходят и в других районах города.
Валентина Ивановна! Я еще раз настоятельно прошу Вас провести служебную проверку деятельности администрации Кировского района. Не только для того, чтобы выявить и наказать виновных. А для того, чтобы подобные трагедии не повторялись впредь. Для этого, по моему мнению, надо решительно менять систему управления городом – а не только жилищным хозяйством.
Вам хорошо известно, что и я, и партия ЯБЛОКО ранее неоднократно предлагали поставить районные администрации под контроль общества. Мы и сегодня настаиваем на этом. Общество, жители нашего города имеют право контролировать чиновников, в том числе и через избранные ими органы местного самоуправления. Между тем, районные администрации сегодня никак не контролируются представительной властью: они полностью встроены в административную «вертикаль». Ту самую, что дает сбои почти в каждой сложной ситуации, порой – заканчиваясь трагедиями.
Я искренне надеюсь, что Вы найдете возможность ответить на это обращение. Я уверен, что власть не имеет права уклоняться от диалога с обществом и с оппозицией. Хотя бы для того, чтобы дети могли безбоязненно гулять по улицам нашего города.
Михаил АМОСОВ,
член федерального Политического комитета партии «ЯБЛОКО»,
депутат Законодательного Собрания 1-3 созывов,
действительный государственный советник
Санкт-Петербурга 1-го класса