Главгосэкспертиза утвердила проект строительства вантового моста, соединяющего Петроградскую сторону с Василеостровским районом. Строительство должно было начаться ещё в прошлом году, но стартует оно только этим летом — когда определится победитель конкурса на подрядные работы, пишет Фонтанка.ру.
Возведение самого сооружения окончательно завершится в 2011 году. Стоимость сезонных работ в этом году составит 200 миллионов рублей.
На Петроградской стороне в районе строительства моста планируется снос трёх общежитий, а на Васильевском острове переправа пройдет аккурат между домами, которые защитят от шума экранами и поменяют окна на стеклопакеты.
Новый мост будет зигзагообразным. Начинаться мост будет на улице Уральской, в месте её изгиба. Подъём переправы будет начинаться в проёме между промышленными зданиями, затем опоры пройдут по берегу, выйдут на остров Серный с левой стороны, на Петроградскую сторону и закончатся в районе Малого Петровского моста через реку Ждановка.
СПРАВКА: В районе мостового перехода магистраль выходит на остров Серный в месте с наименьшей шириной фарватера. Длина судоходного пролёта — 120 метров, высота — 16 метров. Общая длина сооружения составит 1206 метров, ширина — 38 метров. На мосту будет организовано 6-ти-полосное движение (по 3 в каждую сторону), кроме того, предусмотрено 2 тротуара шириной по 3 метра. Ориентировочная стоимость проекта составит 2,5 — 3 миллиарда рублей.
Напомним, что мост через остров Серный является частью проекта реконструкции Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров. Прошлой осенью уже были начаты работы по реконструкции Лазаревского моста, соединяющего Петроградский район с Крестовским островом. Он должен стать автомобильным.
В августе 2009 года автолюбители смогут по Лазаревскому мосту пересекать Малую Невку, а затем через улицу Спортивную выезжать на проспект Динамо и через Мало-Крестовский мост попадать на Каменный остров. Также в этом году начнутся работы по переоборудованию из пешеходного в автомобильный другого моста, Петровского. Таким образом, на Петроградке появится полноценная трасса, которая будет заканчиваться на улице Уральской.
Фото проекта
фото — Институт «Стройпроект»