Каждую весну, глядя на некоторые дороги Петербурга, можно представить послевоенное время. От ям, различных дырок в асфальте и открытых люков страдают сотни автомобилистов. Однако многие предпочитают решать такие проблемы самостоятельно. И лишь единицы начинают борьбу.
К примеру, петербуржец Сергей Гарусов намеревается пойти в суд. Его «Мерседес» лишился двух колес, попав в яму на проспекте Энгельса, сообщает 100ТВ.
Водитель признался, что может быть и сразу уехал с места ДТП, да не смог. Колеса «Мерседеса» были настолько повреждены, что мужчина был вынужден оставить машину у дороги. Все произошло около одиннадцати часов вечера. Сергей рассказал, что возвращался домой с работы по привычному маршруту. Скорость автомобиля была не больше 60-ти километров.
«Колесо попадает в ямку рядом с трамвайными путями, и машину даже начинает немножечко нести. Я останавливаюсь. Рядом стоит такой же парень, которому уже служба 001 меняет колесо. Я выхожу и обнаруживаю, что у меня нет двух колес».
Резина оказалась буквально порвана. Кроме этого серьезно погнулись диски колес. Стоимость ремонта таких повреждений, по оценкам специалистов, составит более 20-ти тысяч рублей. Но деньги не главное, утверждает пострадавший.
Сергей Гарусов, пострадавший:
«Я хотел бы, чтобы на этом месте после моего сигнала появилась бы какая-то метка, вешка. Какая-то служба среагировала, приехала. Надеюсь, такая служба существует».
Никакого аварийного знака на этом участке, естественно, не появилось. Злополучная яма оставалась открытой ещё несколько дней. Определить ответственного за содержание этого участка дороги оказалось не так-то просто. Несколько лет назад здесь был проведен капитальный ремонт и отрезок трассы, как выяснилось, ещё находится на гарантийном сроке.
Константин Агалаков, главный инженер ОАО «ГСК»:
«В течение пяти лет мы несем свои гарантийные обязательства, что предусмотрено контрактом, т.е исправляем те дефекты, которые возникли по нашей вине во время производства работ».
Пока Сергей Гарусов ждал сотрудников ГИБДД, на его глазах в эту яму влетело ещё несколько машин. Но ни один из этих водителей не стал фиксировать происшествие.
Александр Холодов, председатель общественной организации «Комитет по защите прав автомобилистов»:
«После того, как ГАИ выдаст все бумаги о том, что причиной ДТП является яма, которая не соответствует, конечно, никаким требованиям ГОСТа, то в этом случае нужно сделать оценку ущерба и подавать в суд на ту организацию, которая отвечает за содержание вот этой вот дороги».
Если бы так сделали хотя бы 50 процентов пострадавших, возможно дорожные службы реагировали гораздо быстрее, говорят специалисты.
СЮЖЕТ 100ТВ