Стоимость проезда в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах традиционно увеличивается в январе. В этом году традиция не нарушена: жетон подземки подорожал на три рубля, билет в наземном транспорте — на два.
Казалось бы, немного. Но если посмотреть на это дело глобальней, то окажется, что за последние шесть лет петербуржцы стали платить за поездки в два с лишним раза больше. А доходы людей за это время выросли не так сильно.
Как пишет «Комсомольская правда», перевозчики объясняют повышение тарифов тем, что деваться им некуда. На все поднимаются цены, вот и приходится увеличивать тарифы. Правда, в этом году они обосновали свои финансовые аппетиты не столько удорожанием бензина, электроэнергии и коммунальных услуг, сколько новациями в налоговой сфере. Ведь теперь ставка страховых взносов составляет 34 процента, а была — 26. То есть с зарплаты каждого сотрудника нужно платить государству намного больше.
Однако пассажиров в Петербурге больше пока не стало, а тарифы на те же коммунальные услуги растут. А значит, выход один: повышать стоимость проезда.
— На рост тарифов страховые взносы не могли не повлиять, — уверен председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Правительство привело их к докризисному уровню. Но есть еще один фактор: нам приходится поднимать зарплаты низкооплачиваемым категориям работников. Сейчас в среднем водитель частной компании, работающей на городских маршрутах, получает от 22 тысяч рублей. В ГУПах — не меньше. Считайте: 650 водителей умножаем на 22 тысячи, добавляем 34 процента страховых взносов — получаем около двадцати миллионов рублей, которые нужны на зарплату. И это только шоферам! А еще есть кондукторы, ремонтники, административный персонал, который организует перевозки, — от них много что зависит. В любом нормальном транспортном предприятии должны быть службы безопасности, технического контроля, инструментального контроля, техники, ремонтные зоны. Все это требует денег.
Бывший руководитель автотранспортного предприятия Александр Коваленко:
— Я считаю, что тарифы могли бы быть ниже, если бы предприятия снижали свои расходы. Надо посмотреть, нужно ли столько персонала, напрямую не занятого в производственном процессе. Может, на предприятии много лишних работников? Все это — тоже расходы, тем более что страховые взносы в этом году так подняли.