Проект легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково вновь трансформируется. На этот раз меняется схема финансирования стройки.
Если изначально предполагалось, что проект будет вести частный инвестор, то теперь городские власти заявляют о возможном строительстве за бюджетный счет, пишет Фонтанка.ру.
О том, что в Смольном рассматривают новую схему реализации проекта сообщил журналистам глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Он отметил, что правительство обладает необходимым опытом в строительстве такого рода объектов.
На долю частного инвестора достанется эксплуатация трассы легкорельса. В этом, как признается Чичканов, опыта у города недостаточно.
Экспертиза по новой трассе, как ожидают в Смольном, будет готова к июню. А конкурс среди проектировщиков объявят осенью.
Более динамично пока развивается проект скоростного экспресса от Пулково до Балтийского вокзала, заявленный РЖД в конце прошлого года. Как стало известно, теперь к реализации этой задумки подключается и инвестор реконструкции Пулково — компания «ВТБ».
Структура «ВТБ-Капитал» выступит соинвестором строительства терминалов для скоростного трамвая «Аэроэкспресс» в Пулково и на Балтийском. Инвестиции в проект составят около 1 млрд рублей. Строительством трассы займется ОАО «РЖД». Возведение новых путей и виадука в районе Пулково обойдется железнодорожникам в 7-8 млрд рублей.
Напомним, легкорельсовый трамвай от Московского вокзала до аэропорта Пулково пройдет по Центральному, Фрунзенскому и Московскому районам.
В пути он будет 60 минут. Состав будет совершать около 30 остановок, которые планируется разместить на местах существующих остановок городского трамвая, и двигаться он будет с интервалом в 15 минут.
Инвестиции в его строительство оцениваются в 16 млрд рублей. Аэроэкспресс от Пулково до Балтийского вокзала по расчетам потратит в пути 15 минут. Составы будут ходить с получасовым интервалом.