Как пишет Фонтанка.ру, по заказу комитета по транспорту разработан сайт, на который через спутниковую систему ГЛОНАСС будет стекаться информация с навигаторов, установленных в кабинах водителей и машинистов. Пока речь идет лишь о социальных маршрутах, однако по закону навигаторы должны быть установлены и на коммерческом транспорте.
Транспортный портал Петербурга разработан по заказу комитета по транспорту компанией CSBI Group, которая поставила порядка 80 % ГЛОНАСС/GPS-навигаторов в петербургские автобусы, трамваи и троллейбусы. В настоящее время портал работает в тестовом режиме и закрыт для доступа.
Как рассказал «Фонтанке» руководитель проектов компании CSBI Group Максим Галл, информация о движении наземного пассажирского транспорта будет поступать на сайт с бортового оборудования, которое сейчас устанавливается в автобусах, троллейбусах и трамваях.
Для пассажиров будут доступны несколько сервисов. Во-первых, можно будет ввести нужный вам маршрут, а система должна автоматически указать вам, сколько остановок нужно проехать до конечного пункта, нужны ли пересадки с маршрута на маршрут, а если да – то какое расстояние нужно пройти между остановками. Кроме того, сам маршрут будет проложен на карте: первая точка будет обозначена как «старт», вторая – как «финиш».
При этом система может предложить как прямые маршруты, так и альтернативные.
Увидеть время, оставшееся до прихода автобуса, трамвая или троллейбуса, можно будет и с помощью электронных табло, которые планируется установить на большинстве остановок. Сейчас они в тестовом режиме используются лишь в нескольких местах, в том числе на остановке в Почтамтском переулке. Кроме того, как обещают разработчики, пассажиры будут иметь возможность отправить SMS с названием остановки, а в ответ им будет автоматически направлено сообщение, в котором будет указано, сколько времени осталось до прихода автобуса, троллейбуса или трамвая.
Запуск данного ресурса произойдет в ближайшее время. Как рассказали в комитете по транспорту, это произойдет до конца года. Правда, пока следить через Интернет можно будет лишь за социальными маршрутами – как уже, для них город закупает бортовое оборудование. Что касается коммерческих маршрутов, то они смогут появиться в системе тогда, когда транспортные компании за свой счет закупят навигаторы (по оценке специалистов, стоимость одного комплекта составляет 50 тысяч рублей, еще в 10 тысяч обойдется установка).