Как сообщает Фонтанка.ру, более 1 млрд рублей направила Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга на комплексный ремонт КАДа в этом году. Строительная техника будет работать почти на всем протяжении дороги, кроме новых участков на юго-западе. Ангельское терпение автомобилистам опять потребуется — и уже летом этого года.
Масштабная реконструкция в ближайшее время развернется на самом первом участке кольцевой (его начали строить в 1998 году) — от станции Горская до пересечения с проспектом Энгельса на Парнасе. На капитальный ремонт дорожного покрытия участка протяженностью немногим больше 20 км организация направила 298 млн рублей.
Но пробки, судя по всему, будут скапливаться также и на всем остальном протяжении магистрали. Там подрядчики будут производить ямочный ремонт и устранение колейности, которая стала камнем преткновения для строителей кольцевой. Известно, что приехавший осенью прошлого года на открытие заключительного сухопутного участка КАД премьер Владимир Путин обвинил дорожников в том, что асфальт на новой магистрали не отвечает никаким требованиям. Он указал губернатору Валентине Матвиенко разобраться с недобросовестными строителями и устранить колеи на объездной.
На борьбу с колеями на центральном участке в 2011 году выделяется более 25 млн рублей. Еще аж 12 млн будет потрачено на замену поврежденного барьерного ограждения на КАД.
На все работы, как уверяют в ДСТО, сейчас предъявляются повышенные требования по износостойкости. Так, гарантийный срок реконструкции от Горской до Энгельса установлен заказчиком в 4 года. Срок гарантии по разметке на том же участке — 2 года. Кроме того, заказчик собирается после завершения работ проверять ее качество специальными экспертизами.
Доводить до ума летом 2011 года решили другой напряженный участок — от Ржевки до Шафировского проспекта. В 2008 году подряд на строительство части КАД на этой территории получила печально известная в Петербурге компания «Флора». Подрядчик не только сорвал сроки выполнения работ, но и сдал магистраль с недоделками. Их почему-то планируют устранять за счет бюджета.
Только на дорожные работы на Ржевке выделяют 194,5 млн рублей. Еще 64,5 млн пойдут на искусственные сооружения дорожной инфраструктуры, 177,1 млн рублей будет потрачено на вывод с территории КАД нефтепровода «Красный Бор — Ручьи». Значительный бюджет также пойдет на установку автоматической системы управления дорожным движением (158,2 млн рублей) и компенсационное строительство снесенной под возведение КАД инфраструктуры (139,5 млн). Несложно подсчитать, что общая сумма «доделок» на Ржевке составляет 733,8 млн рублей.
Если эту сумму добавить к расходам на ремонт КАД в 2011 году, то общий объем инвестиций превысит 1 млрд рублей.