Председатель правительства РФ Владимир Путин в четверг ознакомился с проектом Орловского тоннеля под Невой, назвал его важным, и выразил надежду, что он будет построен в срок.
СЮЖЕТ ПЕТЕРБУРГСКИХ «ВЕСТЕЙ»
Как рассказали премьеру на презентации этого проекта, автомобильный подводный тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережные с центральной частью Петербурга, обеспечив непрерывную круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов города.
Это снизит нагрузку на существующие переправы и транспортные артерии и позволит увеличить время разводки невских мостов, чтобы повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути.
По словам Валентины Матвиенко, город работал над этим проектом несколько лет. Она также сообщила, что несколько дней назад власти города подписали с немецкой компанией «Херренкнехт» соглашение, согласно которому компания создаст щит диаметром 19 м для прокладки тоннеля.
Фото: premier.gov.ru
В свою очередь, представители компании «Херренкнехт» пояснили, что это будет самый крупный тоннелепроходческий щит в мире, он будет построен в 2012 году, и в начале 2013 года поступит в эксплуатацию.
Путин подчеркнул, что «действительно, проект очень большой и нужный, но он недешевый — порядка 2 млрд долларов». При этот премьер отметил, что финансирование будет вестись в равных долях из федерального, городского бюджетов и средств частных инвесторов, сообщает пресс-служба председателя правительства РФ.
Фото: premier.gov.ru
«Федеральный бюджет возьмет на себя одну треть», — пояснил премьер. «Мы очень рассчитываем, что подрядчики будут работать эффективно и сдадут объект в срок», — подчеркнул Путин.
Фото: premier.gov.ru
Тоннель, длина которого составит 1,7 километра, планируется построить к началу 2016 года. Движение по нему будет платным и составит ориентировочно 50 рублей с автомобиля. Пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки, сообщает РИА Новости.