К 2025 году пользоваться автомобилями в Петербурге будут всего четверть горожан. Остальные начнут ездить на общественном транспорте или велосипедах. Центр города и вовсе может стать пешеходным, потому что парковка там станет платной. И это не беспочвенные фантазии, а вполне реальный документ «Транспортная стратегия Петербурга до 2025 года». На днях она была презентована городскому правительству и одобрена им.
Уже сегодня Петербург задыхается от машин, и если ничего не предпринимать, через несколько лет движение в городе просто-напросто встанет. Поэтому власти и взялись за решение транспортной проблемы. Только вот автомобилистам рано радоваться — их проблемами будут заниматься в последнюю очередь.
Как сообщает «Комсомольская правда», к концу года оставить машину на какой-нибудь улице в центре города можно будет только за деньги. Закон об этом вступил в силу вчера, но брать плату за стоянку на обочинах начнут через несколько месяцев. Пока что не прописана так называемая техническая сторона вопроса — сколько будет стоить место, какие улицы станут платными, кто и как будет собирать деньги.
К 2025 году ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах должны 75 процентов горожан.
Кроме этого планируется выводить из центра города на объездные трассы транзитный транспорт, строить магистрали непрерывного движения, новые развязки, реконструировать и строить набережные, мосты и путепроводы. Да и сами дороги должны стать лучше. По данным комитета, сейчас в Петербурге только 44 процента улично-дорожной сети в хорошем состоянии, а к 2025 году таких дорог должно стать не меньше 85 процентов.
Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике:
— Для того чтобы воплотить Транспортную стратегию в жизнь, необходимы значительные долгосрочные инвестиции. Сейчас город тратит на развитие улично-дорожной сети около 15% бюджета, чего, несомненно, мало. Мировой опыт развивающихся мегаполисов, к которым можно отнести и Петербург, показывает, что отчисления на эту отрасль должны составлять не меньше 25% бюджета. Например, в 2011 году город должен был бы потратить на развитие транспорта 100 миллиардов рублей.