Попасть в центр на личной машине через несколько лет смогут только избранные

К 2025 году пользоваться автомобилями в Петербурге будут всего четверть горожан. Остальные начнут ездить на общественном транспорте или велосипедах. Центр города и вовсе может стать пешеходным, потому что парковка там станет платной. И это не беспочвенные фантазии, а вполне реальный документ «Транспортная стратегия Петербурга до 2025 года». На днях она была презентована городскому правительству и одобрена им.

Уже сегодня Петербург задыхается от машин, и если ничего не предпринимать, через несколько лет движение в городе просто-напросто встанет. Поэтому власти и взялись за решение транспортной проблемы. Только вот автомобилистам рано радоваться — их проблемами будут заниматься в последнюю очередь.

Как сообщает «Комсомольская правда», к концу года оставить машину на какой-нибудь улице в центре города можно будет только за деньги. Закон об этом вступил в силу вчера, но брать плату за стоянку на обочинах начнут через несколько месяцев. Пока что не прописана так называемая техническая сторона вопроса — сколько будет стоить место, какие улицы станут платными, кто и как будет собирать деньги.

К 2025 году ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах должны 75 процентов горожан.

Кроме этого планируется выводить из центра города на объездные трассы транзитный транспорт, строить магистрали непрерывного движения, новые развязки, реконструировать и строить набережные, мосты и путепроводы. Да и сами дороги должны стать лучше. По данным комитета, сейчас в Петербурге только 44 процента улично-дорожной сети в хорошем состоянии, а к 2025 году таких дорог должно стать не меньше 85 процентов.

Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике:

— Для того чтобы воплотить Транспортную стратегию в жизнь, необходимы значительные долгосрочные инвестиции. Сейчас город тратит на развитие улично-дорожной сети около 15% бюджета, чего, несомненно, мало. Мировой опыт развивающихся мегаполисов, к которым можно отнести и Петербург, показывает, что отчисления на эту отрасль должны составлять не меньше 25% бюджета. Например, в 2011 году город должен был бы потратить на развитие транспорта 100 миллиардов рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В тоннеле петербургской дамбы перекроют движение с 23 сентября

В тоннеле петербургской дамбы будет ограничено движение на один день, сообщили в Telegram-канале Комплекса защитных…

Роман Ротенберг снова раскритиковал состояние ледовой арены «Торпедо»

Роман Ротенберг снова раскритиковал состояние ледовой арены «Торпедо»Новости
Главный тренер петербургского хоккейного клуба СКА Роман Ротенберг вновь высказал свое мнение о состоянии ледовой…

Русский музей впервые анонсировал в Летнем саду праздник фонтанов

Русский музей впервые анонсировал в Летнем саду праздник фонтановНовости
Государственный Русский музей анонсировал проведение нового праздника в Летнем саду, посвященного истории фонтанов старейшего парка…

В Петербурге без вести пропал подросток с 17 сентября

В Петербурге без вести пропал подросток с 17 сентябряНовости
Представители поискового отряда «ЛизаАлерт» обращаются к общественности с просьбой о помощи в поисках 16-летнего Тимура…

Холод без дождя ждет петербуржцев 22 сентября

Холод без дождя ждет петербуржцев 22 сентябряНовости
В Петербурге ожидается типично холодная осенняя погода, однако осадков не предвидится. Об этом сообщил синоптик…

В Петербурге назвали топ-5 самых популярных автомобилей из КНР

В Петербурге назвали топ-5 самых популярных автомобилей из КНРОбщество
С января по июль 2024 года наблюдается значительный рост спроса на новые китайские автомобили в…