Два года назад у Юрия Гладкова развилась болезнь «боковой склероз». Примерно год он уже не мог передвигаться самостоятельно. Юрий гладков умер в субботу вечером во второй Городской больнице.
Как пишет Фонтанка.ру, в марте 2007 года Юрий Гладков не участвовал в выборах в новый городской парламент.
Как сообщили в городском парламенте, панихида, скорее всего, пройдет в Мариинском дворце, а вопросы по организации похорон будут решаться завтра на заседании совета фракций.
БИОГРАФИЯ
Юрий Гладков родился в 1949 году в Ленинграде. Работал электромонтажником на Ленинградском электромеханическом заводе имени А.А.Кулакова. В 1972 году окончил Ленинградский электротехнический институт связи имени М.А.Бонч-Бруевича. C 1984 года преподавал в этом же институте. Служил в армии. В 1995 году окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета.
В 1990 году Юрий Гладков был избран депутатом Ленинградского городского Совета народных депутатов 21 созыва и одновременно — депутатом Куйбышевского районного Совета народных депутатов. В Ленсовете работал членом Комитета по внешнеэкономическим и международным связям. Дважды, в 1992 и 1993 годах, избирался членом Малого Совета Ленсовета. В 1992 году был избран президентом АО «Фонд поддержки малых предприятий и свободного предпринимательства».
В 1994 году Юрий Гладков избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва от жителей Сосновой Поляны и поселка Володарский (26 избирательный округ). В 1998 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва от жителей 26 избирательного округа, в который дополнительно были включены Стрельна и часть Петродворца.
В декабре 1998 года жители Сосновой Поляны, поселков Стрельна и Володарский, города Петергофа оказали доверие Ю. П. Гладкову, избрав его депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва. В декабре 2002 года вновь избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва от 26 избирательного округа.
В марте 2003 года избран заместителем председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Юрий Гладков был одним из видных членов демократическонго движения города. Один из создателей ДВР и СПС в Петербурге. До конца 2006 г. — один из немногих вице-спикеров эспеэсовцев в региональном (петербургском) ЗакСе. В одно время вообще единственный.
А вот что пишет о Юрии Гладкове в своем журнале пользователь ЖЖ recepter (статья с сайта Кандидат.ру):
Практически никто из депутатов питерского ЗакСа не может соперничать с Гладковым в знании нюансов федерального и регионального законодательства, Устава Петербурга, регламента работы городского ЗакСа. Потому-то Юрий Павлович и смог достойно исполнять обязанности заболевшего председателя редакционной комиссии Станислава Житкова. Гладков автор или соавтор многих инициатив (как регионального, так и общероссийского масштаба), направленных на совершенствование избирательного законодательства. Пожалуй, ему нет равных в тех сложных случаях, когда правильный по сути законопроект нуждается в кропотливой «технической» доводке высококлассного юриста. Вообще педантичность Гладкова вкупе с его въедливостью и неколебимой взвешенностью граничат с занудством и делают его образ положительным до скуки. Он — едва ли не единственный из депутатов, который не дает никаких поводов для злословия и извращенных комментариев журналистской братии.
Гладков со товарищи предложили оригинальный проект Закона «О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга», способный существенным образом изменить схему управления городом. Правительству города, имеющему сейчас только совещательные полномочия, рекомендуется придать более значительный статус — сделав его юридическим лицом и наделив его полномочиями издания нормативных актов. Согласно предлагаемой схеме, председателем Правительства Санкт-Петербурга станет должностное лицо, разделяющее с губернатором обязанности по управлению городом. Председатель правительства должен назначаться Законодательным Собранием по представлению губернатора. Таким образом, глава городского правительства будет, с одной стороны, подчняться губернатору, с другой — иметь собственные полномочия, а с третьей — его кандидатуру будет согласовывать петербургский парламент.
Другой момент предлагаемого закона призван упорядочить схему издания нормативных актов и принципы ответственности за их исполнение. Сейчас, как известно, высшим должностным лицом Петербурга является губернатор, возглавляющий исполнительную власть, администрация Петербурга является юридическим лицом и издает нормативные акты. Гладков усматривает в этом некоторую нестыковку: «Получается так, что народ избирает губернатора, а нормативные акты в его отсутствие подписывают вице-губернаторы. В результате самим губернатором подписана едва ли половина распоряжений исполнительной власти города. Ответственность же должна быть персональной». Гладков предлагает передать функции администрации Правительству СПб и делегировать право подписи правовых актов — в отсутствие губернатора — исключительно председателю Правительства СПб.
Что касается экономической жизни Петербурга, то и тут Юрий Павлович идет со своими инициативами «поперек Яковлева». Как и другие депутаты фракции СПС, он был против предложенной губернатором концепции дефицитного бюджета на 2003 год.
Главным же ресурсом эффективного развития петербургской экономики Гладков считает снижение налогового бремени: «Реальная поддержка малого бизнеса позволит решить сразу несколько задач — появятся дополнительные рабочие места, а предприниматели смогут выйти из «тени» и исправно пополнять петербургскую казну, не опасаясь при этом прогореть от непосильных налогов. Только так может возникнуть средний класс, который является опорой общества».
Из более локальных инициатив — поправки Гладкова к принятому в первом чтении законопроекту «О транспортном налоге». В частности, он предлагает снизить этот сбор для владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с., доведя до уровня, существующего нынче в Ленинградской области.
Защита интересов собственников жилья — вот еще одна сфера приложения сил законолюбивого депутата. Фракция СПС в свое время представила подготовленный их соратником законопроект, регламентирующий градостроительное планирование Петербурга. Но проект этот наткнулся на вполне ожидаемое сопротивление — ибо самым кардинальным образом ограничивал произвол администрации и застройщиков.
Предпочтение было отдано законопроекту «прояковлевского» парламентария Игоря Риммера (фракция «Народовластие»), предусматривавшему только заочное проведение общественных обсуждений строительных проектов, и закреплявшему исключительно за адмннистрацией города утверждение правил застройки — сообразно ее пониманию этого вопроса.
Гладков же настаивал на том, что при осуществлении нового строительства интересы граждан должны быть представлены органами местного самоуправления. Так, в случае отрицательного заключения МСУ на выделение «пятна» застройки, губернатор может согласиться с мнением муниципального совета или подать документы на его рассмотрение повторно. При этом условия могут быть изменены (улучшены). Или предложены какие-то компенсации жителям, чьи интересы затрагивает новое строительство. Но при повторном отказе будет считаться, что орган МСУ наложил на строительство вето — «пятно» застройки выделяться уже не будет.
В гладковском законопроекте предусмотрено и законодательное закрепление понятия «потребительское качество жилья», и введение обязательной страховой ответственности строителей за снижение качества жилья, с необходимостью возмещения урона (убытков) гражданам.
От таких его депутатских инициатив администрации Петербурга, конечно же, подустала. Хотя Юрий Павлович и предполагает, что сил у нее все же предостаточно — во всяком случае, их хватит на то, чтобы самым активным образом влиять на предстоящую кампанию выборов в Законодательное собрание. На встрече политиков, политологов и политтехнологов всех мастей, состоявшейся в Петербурге в начале сентября, Юрий Гладков высказал уверенность, что «на выборах в Законодательное собрание 2002 года будет столько же грязных технологий, сколько в 1998 году». Обилие соответствующих технологий будет вызвано вмешательством в процесс именно исполнительной власти: «Исполнительная власть не дистанцируется от участия в выборах из-за идеи губернатора баллотироваться на третий срок».
В общем, все говорит за то, что идя на выборы в этот раз, Юрию Павловичу следует самым тщательным образом готовиться к тому особому вниманию, которое будет уделено его персоне Смольным. Да и в Мариинском у Гладкова не все гладко — самостоятельных депутатов тут раз-два да и обчелся, так что для основной массы «своих» (в смысле — коллег по депутатскому корпусу) он вовсе даже чужой. Особенно драматично развиваются отношения Гладкова с рулевым ЗакСа — Сергеем Тарасовым. Личной неприязни между ними нет. Но, судя по всему, Гладкова профессионально раздражает «легковесность» спикера и его более чем дружеские отношения с губернатором. Как человек порядочный, Юрий Павлович «борется» с Сергеем Борисовичем законными методами.
Как-то раз, например, Гладков между делом задал Уставному суду вопрос, из-за которого в итоге были отложены слушания по поводу аттестации председателя КСП Буренина. А вопрос простой: является ли спикер Тарасов «руководителем законодательного органа»? Если нет, то его распоряжения об аттестации Буренина незаконны в принципе. Если является, то нарушаются права Гладкова, который окажется, таким образом, подчиненным у человека, с которым избирался в парламент на равных основаниях. Так из-за вредности Гладкова спикер Тарасов подвергся обструкции — ибо не оправдал доверия, возложенного на него старшим смольнинским братом.
Еще одна инициатива Гладкова, которая может дорого обойтись Тарасову, — жалоба, направленная прокурору города на спикера ЗакСа. Причина – распоряжение Тарасова от 27 мая «О переводе выплат денежного содержания сотрудников на счета международных пластиковых карт». В документе говорится, что все служащие Мариинского дворца будут получать зарплату по карте Maestro Сбербанка России (банкомат установят в здании ЗакСа).
Гладков счел это распоряжение спикера «незаконным и нарушающим конституционные права граждан». В перечне нарушений, составленном Юрием Павловичем, значится: принуждение сотрудников ЗакСа (а также и самих депутатов) к переходу на «карточное» обслуживание противоречит трем статьям Гражданского и двум статьям Трудового кодекса. Банковские услуги такого рода должны быть сугубо добровольными и никто не вправе вместо сотрудников городского парламента распоряжаться их зарплатой, указывая, какой банк будет их «обслуживать». Между тем, ни о какой добровольности речи нет — всем руководителям структурных подразделений ЗакСа предписано «обеспечить четкое соблюдение утвержденного графика оформления документов» подчиненными им сотрудниками.
Гладков указывает на то, что между ЗакСом и Сбербанком уже успели заключить договор, который предусматривает оплату стоимости «обслуживания» за счет средств «держателя карты». Наконец, без всякого согласия работающих в Мариинском дворце их персональные данные, не подлежащие передаче никому без их согласия, уже сообщены Сбербанку…
О результатах прокурорской проверки пока ничего не известно, но доказать законность своего распоряжения Сергею Тарасову будет нелегко.
«Но почему оно вообще появилось? — задает риторический вопрос «Новая газета». — И почему выбран совершенно конкретный банк с конкретными «картами»? Не похоже ли все это на прямое лоббирование интересов данной коммерческой структуры в преддверии декабрьских выборов ЗакСа?» Газета тут же припоминает: что горадминистрация освободила Сбербанк от арендной платы на суму в 433 млн руб.; что именно столько банку задолжали строители Ледового дворца; что этот долг не был гарантирован горбюджетом. В общем, из-за упертого законника Гладкова администрации так и не удалось сделать Сбербанку «ответный подарок» за счет ЗакСа.
Самым же удивительным для неравнодушных к питерским политическим коллизиям наблюдателей остается парадокс: и как это Гладкову, при всем его скучно-занудном имидже, удается организовывать вокруг себя такую веселую жизнь?..
«Бывший вице-спикер петербургского парламента был ярким законотворцем»
«Вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга прошлого созыва Юрий Гладков был самым ярким из петербургских законотворцев от СПС«, — заявил сегодня, 7 октября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM ответственный секретарь петербургского политического совета СПС Сергей Ярунин.
По его словам, «в последние годы своей жизни Гладков был активным членом партии». «Например, на выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга он был советником предвыборного штаба СПС, кроме того, до последнего времени он являлся заместителем председателя петербургского отделения СПС и выполнял в этой должности свои обязанности», — отметил Ярунин.
Напомним, вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга третьего созыва Юрий Гладков ушел из жизни 6 октября после тяжелой продолжительной болезни. Планируется, что похороны пройдут в среду, 10 октября, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Планируется, что похороны Юрия Гладкова пройдут в среду, 10 октября, на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.