С четырьмя постепенно открывшимися барами в пределах двадцати метров дом номер 9 по Думской улице стал одним из центров, где по выходным сосредотачивались богема, интеллигенция, музыканты и все, кому нравилась концепция отдыха и общения «просто так», пишет rbcdaily.ru
При всем аскетизме обстановки и музыкальной эклектике «Дача» и открывшиеся здесь же «Фидель», «Второй этаж» и «Белград» стали местами, куда ноги шагали сами собой.
Бар «Дача», открывшийся в 2003-м, перевернул представления о том, как можно проводить время субботними ночами. Вместо клубной программы — диджей, ставящий независимую музыку впремежку с танцевальными миксами хитов.
Фото группы бара на сайте vkontakte.ru
Западники помоложе, которых сюда вели на экскурсию едва ли не раньше Эрмитажа, только в восхищении разводили руками и вспоминали Берлин и Амстердам. Да и для местных жителей это казалось каким-то чудом — целой улицы симпатичных андерграундных баров в Петербурге еще не ни разу не появлялось.
Фото группы бара на сайте vkontakte.ru
Концепция позже была подхвачена и барами Achtung Baby, и «Стиркой», и еще много кем: оказалось, что главное — найти помещение и правильно его подать. Но Думская все равно оставалась первой.
Фото группы бара на сайте vkontakte.ru
«Когда открывался бар «Дача», — говорит его совладелец Антон Белянкин, — у меня была мысль, чтобы устроить в каждой следующей двери в этом здании другой бар. В принципе, так и получилось — «Дача», «Фидель», «Второй этаж», «Белград» — целая улица разных баров. Можно было просто ходить из одной двери в другую, все рядом, все всех знают. Такое место встречи для тысячи человек».
Фото группы бара на сайте vkontakte.ru
Давно можно было удивляться, каким образом подобное место напротив Гостиного двора так долго оставалось без внимания крупных риэлторов. В конце концов, шарм кипучей ночной жизни в полуразваливающемся здании в центре вышел боком.
Месяц назад г-н Белянкин узнал, что празднику приходит конец. «Тут трудно судить об обоснованиях, — считает он. — Когда мы еще заключали с ЗАО «Петербургское агентство недвижимости» наш первый договор на бар «Дача», в нем было написано, что здание находится в аварийном состоянии и планируется его капремонт.
Было неизвестно, когда это могло начаться, но было оговорено, что арендаторы будут предупреждены за один-два месяца до ремонта. Так и получилось, мы об этом были извещены за месяц. Но дело в том, что реконструкцией пока и не пахнет.
На словах ее хотят начать сейчас, а когда реально все случится — неизвестно. По словам Белянкина, никакого давления властей здесь нет.
— Периодически на нас пытались списывать всякие драки, происходившие на окружающих улицах, аж до Садовой. На самом деле на Думской ничего особенного никогда не происходило. Ну, устроят изредка потасовку пьяные люди — чего не бывает.
Надежд на попытку устроить что-то подобное в другом месте Антон Белянкин не питает. С Петербургом вряд ли сработает и берлинская традиция, согласно которой андерграундный бар не считается полноценным, если не переедет пару-тройку раз.
Найти помещение в центре тяжело, аренда дорогая, и открытие даже одного бара потребует утряски бесчисленных бюрократических моментов.