Как сообщает ИА REGNUM, об этом, на круглом столе, посвященном результатам и перспективам ЕГЭ, рассказала первый проректор АППО Елена Спасская.
Спасская подчеркнула, что в АППО уже существуют подобные центры по русскому языку и другим предметам, которые петербургские школьники сдают в формате ЕГЭ. «Эти центры необходимы для научно-методического сопровождения педагогов», — отметила Спасская.
По ее словам, необходимо готовить детей буквально с начальной школы для прохождения аттестации в различных форматах, в том числе и тестовом. Так называемые педагогические измерения качества обучения в 2008 году прошли в 4,9,11 классах 300 школ Санкт-Петербурга. «Эти тесты — почва для принятия решений об аккредитации образовательных учреждений», — отметила специалист.
К формату ЕГЭ учеников школ надо приучать с 1-го, 2-го, 3-го классов. В результате ученики будут спокойнее относиться к нему, к его шрифту, полагает директор НОУ Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» Татьяна Щур.
Я уверена, что младшие школьники справятся с тестами, подготовленными, конечно, специально для них», — заявила она.
По ее словам, безусловно, при оценке знаний учащихся нужна вариативность, нужны другие формы сдачи экзаменов. Но здесь возникает проблема отношений с вузами. В частности, надо будет учитывать их требования к выпускникам школ.
А пока ЕГЭ должен стать родным для всех школ, государственных и негосударственных, потому что он повышает ответственность за полученные знания и учеников, и педагогов, и родителей. С ЕГЭ надо работать с раннего возраста и регулярно, тогда не будет и проблем с ним», — заключила Татьяна Щур.
Пока же предполагается, что с 2009 года учащиеся петербургских школ после 9 класса будут сдавать так называемый «мини-ЕГЭ» — то есть итоговую аттестацию в виде тестирования, не по двум предметам, как сейчас, а по 6-7 предметам, два экзамена — обязательные, а остальные по выбору, передает ИА Росбалт.
Как сообщил начальник отдела модернизации комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Леонид Илюшин, «Санкт-Петербург системно отстаивает идею портфолио — чтобы достижения ученика были собраны и отражены на всем протяжении его образовательного маршрута». Портфолио может стать визитной карточкой абитуриента, помимо аттестата и свидетельства ЕГЭ. «Хотелось бы, чтобы вузы также откликнулись на это», — отметил Илюшин.
Заместитель руководителя Регионального центра оценки качества образования Юлия Егорова сообщила, что для школьников Санкт-Петербурга не вызывает особых сложностей техническая сторона ЕГЭ. Из 52 тысяч сдававших ЕГЭ в 2008 году в Санкт-Петербурге подал апелляцию по технологии заполнения бланков только 41 человек.
Напомним, в этом году результаты единого экзамена оставляли желать лучшего. Только в Петербурге было собрано 2.5 тысячи подписей школьников против проведения экзаменов в форме ЕГЭ.
Hе сдали ЕГЭ по «русскому» около 2 тыс. выпускников. Самый высокий средний балл отмечен среди учащихся гимназий-интернатов, а самый низкий — среди выпускников вечерних (сменных) школ.