Как сообщает ИА REGNUM сегодня, 22 июля, в Петербургском бюро транспортной информации, трамваем, в качестве основного транспортного средства, пользуются около 700 тысяч петербуржцев в сутки, а троллейбусом — около 500 тысяч.
По оценкам специалистов, пассажиропоток к 2012 году увеличится до 910 тысяч человек в сутки на трамвае, и до 550 тысяч на троллейбусе. Между тем, средний возраст трамваев Санкт-Петербурга составляет 14,8 лет, а троллейбусов — 12,8 лет.
Между тем, как объясняют в бюро, подвижного состава такого возраста в городе практически нет, так как во второй половине 1990-х годов закупки трамваев и троллейбусов были слишком маленькими, и «ситуация начала исправляться лишь несколько лет назад: сегодня есть достаточно старый подвижной состав и совсем новая техника». В связи с этим в бюро подчеркнули, что ремонт старой техники не является эффективным вложением средств в развитие подвижного состава, так как за время расчетной эксплуатации вагон трамвая или троллейбус не только изнашивается, но и перестает удовлетворять «потребности населения по внешнему виду и по уровню комфорта». Программа развития наземного электрического транспорта до 2012 года предусматривает не ремонт, а покупку новых современных трамваев и троллейбусов.
На вопрос о том, планирует ли город привлекать к модернизации парка электротранспорта частных инвесторов, в бюро ответили, что «сейчас в Санкт-Петербурге действует лишь одна программа, основанная на принципах государственно-частного партнерства в сфере транспорта — это ОАО «Надземный экспресс», при реализации которой и планируется отработать принципы взаимодействия государства и частного капитала в транспортной отрасли».