Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких — на автомобиле

Яндекс провел исследование, посвященое транспортной доступности разных районов Санкт-Петербурга — из каких районов быстрее ездить в центр города и обратно общественным транспортом, а из каких — на автомобиле. В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Пробки за октябрь–ноябрь 2011 года.

Транспортная доступность разных районов Санкт-Петербурга оценивалась с помощью технологии маршрутизации Яндекс.Карт. Она позволяет проложить маршрут по городу для поездки на автомобиле или на общественном транспорте и определить время в пути с учётом загруженности дорог.

Выяснились следующие основные факты:

По утрам ехать в центр быстрее всего на автомобиле. Исключение – это места рядом с дальними станциями метро и значительная часть Приморского района. Здесь даже те, кто едут до метро наземным транспортом, обгоняют автомобилистов по пути в центр.

Вечером загруженность дорог вырастает. В большинство районов Санкт-Петербурга из центра быстрее добираться на общественном транспорте. Исключение – это места, сильно удалённые от метро. Например, районы по обе стороны Пискаревского проспекта.

Для некоторых мест в Санкт-Петербурге и утром, и вечером автомобиль оказывается быстрее, чем общественный транспорт. Например, из Полюстрова автомобиль довозит в центр и обратно в среднем на 39% быстрее общественного транспорта.

Есть места, где, наоборот, общественный транспорт быстрее автомобиля.

Например, тем, кто живёт в районе станции метро «Комендантский проспект», и утром, и вечером выгоднее ехать на общественном транспорте, чем на автомобиле — выигрыш во времени составит 32%.

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле
Для исследования использовался набор случайных маршрутов. Каждый маршрут соединяет две случайно выбранные точки — одна где угодно в городе, другая — в центральной части города (Центральный район, запад Василеостровского района, север Адмиралтейского района, юго-восток Петроградского района).

Для каждого маршрута сравнивали время в пути на автомобиле и на общественном транспорте. Из нескольких вариантов поездки на общественном транспорте выбирался самый быстрый.

В утренние часы маршруты прокладывались по направлению в центр, вечером — из центра. Каждый час выбирались новые 3500 случайных маршрутов. Всего за два месяца сравнили время в пути для примерно 280 тысяч маршрутов — половина из них для утреннего часа пик, половина — для вечернего.

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле

9-10 часов утра1, в центр

1 На карте показана дорожная ситуация, актуальная для тех, кто приезжает в центр города с 9 до 10 часов утра. То есть учитывались дорожные пробки, в которые попадают люди, выезжающие из дома примерно с 8:30 до 9:30 утра

Красным на карте отмечены районы, из которых общественный транспорт довозит в центр быстрее, чем автомобиль. Зелёным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Жёлтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и общественном транспорте меньше 5%.

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле
Нажмите на картинку для увеличения

6-7 часов вечера2, из центра

2На карте показана дорожная ситуация, актуальная для тех, кто выезжает из центра город с 6 до 7 часов вечера.

Красным на карте отмечены районы, в которые общественный транспорт довозит из центра быстрее, чем автомобиль. Зелёным — наоборот. Чем ярче цвет, тем больше разница. Жёлтым закрашены районы, где разница во времени поездки на автомобиле и общественном транспорте меньше 5%.

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле
Нажмите на картинку для увеличения

Пассажиры общественного транспорта, которые живут рядом с конечными станциями метро, добираются в центр по утрам быстрее автомобилистов. По вечерам загруженность дорог вырастает, особенно в центре — быстро выехать оттуда на автомобиле не получится.

В результате выигрывают пассажиры метро не только с конечных, но и с более близких к центру станций.

В выигрыше оказываются даже те, кто от метро до дома едет наземным транспортом. Например, почти всем жителям Приморского района гораздо быстрее возвращаться вечером из центра общественным транспортом.

В районах, где поблизости нет метро, автомобиль даже по вечерам оказывается самым быстрым средством передвижения. Автомобилисты Калининского и Красногвардейского районов добираются в центр и обратно быстрее пассажиров общественного транспорта и утром, и вечером.

Во второй половине дня загруженность дорог обычно выше, чем утром. По вечерам значительная часть машин скапливается в относительно небольшом пространстве в центре города, перекрывая выезды на радиальные магистрали.

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле

Исследование: из каких районов быстрее ездить в центр и обратно транспортом, а из каких - на автомобиле

Нажмите на картинку для увеличения

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее