Пилоты российских авиакомпаний стали чаще засыпать во время рейсов. Только за 2011 год летчики «Аэрофлота» 22 раза вышли на связь с большой задержкой. Обычно так происходит, когда экипаж лайнера спит, а самолетом управляет автопилот.
По данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), в 2011 году с летчиками только одной авиакомпании – «Аэрофлот» – было зарегистрировано 22 инцидента «невыхода на связь». Причем, как сообщает президент ШПЛС Игорь Дельдюжов, это только официальная статистика – на деле таких случаев гораздо больше.
«Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись. В последнее время таких случаев становится больше, потому что на дальние расстояния сейчас пилоты «Аэрофлота» летают без усиления, то есть без дополнительного пилота. Усиление убрали в 2010 году», – цитируют «Известия» слова Дельдюжова.
С уснувших пилотов позже берут объяснительные. Те, в свою очередь, пытаются все списать на технику и говорят, что не слышали никаких вызовов. Но в такие объяснения руководство авиакомпаний обычно верит с трудом. На борту самолета пять радиостанций, и на потерю связи длительное молчание не спишешь.