Ночью пожарные работали на железнодорожных путях в районе станции Ручьи. Накануне около 9-ти часов вечера там загорелись откосы дренажной канавы с отработанным мазутом. На место выехало 12 отдельных и 6 специальных пожарных расчетов, но подойти близко к месту возгорания им не удалось.
В итоге с огнем боролись с помощью специального пожарного поезда. Тушили пеной, так как близко от железной дороги пожарных гидрантов не оказалось. Возгорание на площади тысяча квадратных метров удалось локализовать в течение часа. У спасателей уже есть первоначальные версии по поводу причин возгорания
Андрей Плыгун, заместитель начальника главного управления МЧС по СПб:
«По прибытии мы столкнулись со следующей ситуацией. Есть локомотивное ДЕПО по ремонту и обслуживанию локомотивов, в том числе по их заправке, и расходный парк с резервуарами. Между ними лежит трубопровод, флансы которого выходят в канаву. Предположительно, от горения травы или от воздействия каких-то третьих лиц была нарушена герметичность этих флансов, в результате чего дизтопливо вытекло в канаву, и горение получило факельную форму».
СЮЖЕТ 100ТВ
Столб густого, чёрного дыма был виден практически из всех точек города. При пожаре никто не пострадал. Клубы едкого дыма унесло в Ленинградскую область, но и оттуда сообщений о пострадавших не было. Несмотря на то, что пожару был присвоен повышенный уровень сложности, статуса об угрозе для жизни людей поставлено не было.
Предприятия и жилые дома находятся слишком далеко, а вот угроза взрыва была — огонь бушевал слишком близко от резервуаров с топливом. К тому же первоначально опасались, что из-за возгорания могли быть повреждены основные железнодорожные пути и остановлено движение электричек. Но оказалось, что горит трава в канаве у подъездных путей к ремонтному локомотивному ДЕПО. Рельсы там действительно пострадали. Металл просто выгнуло от высокой температуры.