На премьере побывал корреспондент «Комсомольской правды»: «На сцене — ринг. На нем 13 молодых парней и девушек, одетых в гимнастические костюмы, выделывают умопомрачительные па. Их танец — своеобразный синтез классического балета с хип-хопом. Все это действо сопровождается отечественным рэпом». Впервые балет был показан 13 апреля этого года в рамках VII международного фестиваля балета «Мариинский», пишет сайт www.rosculture.ru.
Суть повествования быстроговорящего болельщика «Зенита» и модернового спектакля сводится к следующему. По неизвестной причине у суппортера сине-бело-голубых «съехала крыша». И он вдруг настолько увлекся балетом «Лебединое озеро», что предпочел Мариинский театр стадиону «Петровский». И через весь город поехал в день матча не на футбол, а на балет. Но около стадиона молодой человек попадает в драку. Фанаты питерского клуба мочат болельщиков другой команды. Помахав из солидарности кулаками, новоявленный балетоман продолжает путь в Мариинку…
ВИДЕО-1
После спектакля корреспондент задал несколько вопросов хореографу-постановщику Алексею Мирошниченко.
— Алексей, почему на сцене — ринг, а не футбольное поле?
— Просто канаты ринга очень похожи на балетные станки. Так танцорам привычнее…
— Как отнесся к вашей постановке Валерий Гергиев?
— Он постоянно в разъездах, спектакля еще не видел, но о постановке наслышан.
— Почему балет идет под рэп?
— Отвечу так: если постоянно слушать только одного Чайковского с Моцартом да Баха, то может и крыша поехать. Знаете, что в наушниках плееров у моих артистов звучит? Самая современная музыка, вплоть до хип-хопа.
— У вас еще и рефери на сцене присутствует.
— Вообще-то он интересный персонаж. Сначала он должен был как бы объединить все противоборствующие силы. Но стоило ему отлучиться, как началась настоящая вакханалия.
— А вы сами любите футбол?
— К сожалению, матч Россия-Англия я не смотрел, была репетиция, а вот матчи с участием «Зенита» стараюсь не пропускать. Не раз был и на стадионе — на «Петровском» всегда можно подзарядиться положительной энергетикой.
— Ваши артисты тоже, наверное, неравнодушны к этому виду спорта?
— У нас в раздевалке стоит телевизор. Так вот, когда по нему показывают футбол, — в раздевалке не протолкнуться.
Скоро балет «Ринг» покажут на Международном балетном фестивале в Баден-Бадене.
Алексей Мирошниченко
СПРАВКА: Алексей Мирошниченко родился в Донецке. В 1992 году окончил исполнительское отделение Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой (класс педагога Валентина Оношко) и был принят в Мариинский театр. В 2002 году окончил балетмейстерское отделение вышеназванной Академии (класс профессоров Игоря Бельского и Георгия Алексидзе), там же поставил одноактный балет «Детский альбом Чайковского» (1997) для воспитанников Академии, а также многочисленные танцы и миниатюры.
Дебютировал в Мариинском театре в качестве балетмейстера в 1997 году постановкой балета «Свадебка» на музыку Игоря Стравинского.
В Мариинском театре поставил танцы в операх «Парсифаль» (Рихард Вагнер), «Обручение в монастыре» (Сергей Прокофьев), «Сомнамбула» (Винченцо Беллини); был ассистентом режиссера и хореографом в операх «Лоэнгрин» (Рихард Вагнер), «Служанка-госпожа» (Джованни Перголези).
Для солистов балетной труппы Мариинского театра поставил миниатюры «Отшельники» (Карл Орф, номер удостоен специальной премии имени Федора Лопухова на IV Международном конкурсе артистов балета Vaganova-Prix), «Прелюдия» (Иоганн Себастьян Бах), «Адажио» (Иоганн Себастьян Бах), «Павана» (Габриэль Форе), Helios-Fighter (Einsturzende Neubauter – Клод Дебюсси), Nanou (Aphextwin), «Получи, что ты дал» (Plaid) и др.
В 2004 году в рамках проекта «Мастерская современной хореографии» поставил в Большом театре России одноактный балет «Венгерские танцы» (Йоханнес Брамс).
В 2005 году по приглашению New York Choreographic Institut (Нью-Йорк) принимал участие в весенней и осенней сессиях, где поставил балеты «Песни Стравинского» для студентов The School of American Ballet, а также балет «В сторону «Лебедя» » (Леонид Десятников) для солистов и кордебалета New York City Ballet.
С 2004 года – репетитор программы балетов Форсайта в Мариинском театре.
ВИДЕО-2