В настоящее время готовится соглашение между городским правительством, производителями молочной продукции и торговыми сетями. Когда конкретно решатся на столь радикальные меры власти города, а главное — продавцы, пока не ясно, сообщает ИА REGNUM.
Конкретика характеристики молочных продуктов не случайна, именно они, по данным торговых сетей, наиболее популярны у горожан. По мнению производителей молочной продукции, замораживание цен на «социальные сорта» никак не скажется на прибыли компаний, и, более того, они готовы заключить соглашение с городом, так как к значительным убыткам это не приведет. В то же время, в список «социальных» продуктов пока не включили творог. Хотя, не исключено, что этот молочный продукт будет добавлен к списку «социальных» молочных продуктов.
Как прокомментировали в «Вимм-Билль-Данне», в объеме всей продукции «социальное» молоко составляет не более 2-3%. Другие же компании, по мнению бизнесменов, так же смогут сдерживать цены на молоко, возмещая свои убытки за счет увеличения стоимости других выпускаемых продуктов, Фонтанка.ру.
Напомним, что неделю назад специалисты заявляли: призывы властей города и страны не убедят сетевиков в том, что цены на молоко необходимо сдерживать, и потребуется выделять из общего объема молочной продукции специальные «социальные» сорта и заключать «молочное» соглашение, аналогичное по сути июньскому «хлебному». Именно тогда же молочники утверждали, что значительный прирост цен на их продукцию произошел из-за увеличения надбавки поставщиков – она возросла на 40% за последнее время.
Представители молокоперерабатывающих компаний «Unimilk», «Петмол» и «Вимм-Биль-Данн» заявили, что на Северо-Западе спекуляция перекупщиков никак не влияет на рост цен на молочные продукты, так как компании предпочитают работать с производителями напрямую. Поэтому в Петербурге и Ленобласти цена на молоко за лето выросла всего на 18%, тогда как в южных регионах она увеличилась ровно в 2 раза.
СПРАВКА: По сообщению Росстата, с начала года потребительские цены выросли на 7,5%, причем только в сентябре — на 0,8%. Лидером роста стали продовольственные товары, сильнее всего возросли цены на сыр (на 13,5%), сливочное масло и молоко (на 9,4%).