В Петербурге в структуре всех жалоб населения на систему медицинской помощи жалобы на низкое качество оказанных услуг составляют от 3 до 5 процентов.
Об этом сообщил сегодня начальник отдела по работе с гражданами управления организации прав застрахованных граждан территориального фонда ОМС Геннадий Лопатенков, передает «ИТАР-ТАСС».
Лопатенков подчеркнул, что «в основном жалобы касаются незаконного взимания дополнительных финансовых средств с пациента, на длительное ожидание операционных процедур».
По его словам, «реальные критерии оценки качества медпомощи появятся только в новом Законе об основах здоровья граждан РФ в 2015 году». Только тогда можно будет ответить конкретно на вопрос и сказать «как часто, что происходит и как это называется».
Председатель медицинского третейского суда Санкт-Петербурга профессор Игорь Тимофеев указал, что «оценка удовлетворенности граждан взаимодействием с системой здравоохранения является одним из важных компонентов качества медпомощи».
Согласно текущему сбору информации, «ежегодно поступает 300-390 жалоб на качество медпомощи». Большинство из них в той или иной мере удовлетворяются, уточнил он. Так, например, «в конце 90-х годов минувшего века большой удачей считалось просто доказать в суде, что врач совершил ошибку и обязать его покрыть расходы на лечение». Сейчас только моральный ущерб может составить более миллиона рублей.
Сократились сроки ведения подобных дел — еще пять лет назад нужно было готовиться к тому, что процесс затянется лет на пять, а сейчас средний срок сократился до года. Руководители больниц и поликлиник стали вводить страхование профессиональной ответственности. Чтобы в случае медицинской ошибки расходы несло не лечебное учреждение, а страховая компания.
Нерадивых врачей дополнительно, как правило, лишают права заниматься врачебной практикой на год или два. Осуждая виновного врача, государство освобождает место, которое, быть может, займет хороший специалист, неравнодушный к здоровью и жизни пациентов.