Как сообщает Фонтанка.ру, губернатор Полтавченко рассказал о кадровых перестановках в Смольном, произошедших год назад. При этом губернатор отметил, что из прежней команды Валентины Матвиенко он никого не разгонял, люди ушли сами.
«Двум вице-губернаторам я действительно сразу предложил уйти. Когда я готовился прийти на этот пост, то изучал деятельность городского правительства. Эти люди, по моему мнению, не совсем эффективно работали.
Мы с ними расстались по-доброму, вы знаете, они устроились. Со всеми остальными мы работали нормально, просто у них самих возникло желание уйти на другое место. Ведь у меня, помимо профессионализма, есть еще два критерия в подборе кадров.
Первый – желание и способность работать на город. В том числе, может быть, и в ущерб личным интересам, а не наоборот. А второй – готовность работать со мной. Кому-то, может, мой стиль работы не нравится. А процесс обновления кадров идет и сейчас, он ведь постоянный», — заметил Полтавченко.
Что касается работы предшественницы, то Георгий Полтавченко считает, что в ее работе было много позитивного. Правда, и условия были несколько иные. «Было время таких, можно сказать, легких денег. На федеральные средства, направленные не без помощи Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича, строилась дамба, кольцевая дорога, реализовывались другие проекты.
Плюс сюда приглашались крупные компании сырьевые, которые платили здесь налоги. Желание использовать эти деньги во благо города, реализовать какие-то крупные проекты, было вполне естественным.
Мне, видимо, так не повезло. К моему приходу крупные федеральные инвестиции закончились. КАД достроили, дамбу достроили, достраивают сейчас уже и вторую сцену Мариинского театра. Соответственно, уходят не фирмы, не компании, а уходят налоги на прибыль. У соседей в Европе долговой кризис.
Истекают сроки службы многих коммуникаций, их надо менять. И я на крупные проекты смотрю не как на красивые макеты, а с практической точки зрения. Хватит денег или нет, а если нет — целесообразно ли их тратить?
Если взять Орловский тоннель, то затраты неимоверны по сравнению с пользой, которую он может дать сегодня городу. Я понимаю, что Петербургу нужно как можно больше переправ, у нас плохая транспортная связь между районами. Но не любой же ценой», — заметил губернатор.
Пояснил Полтавченко и фразу Путина, в которой он назвал его хитрованом. Напомним, это произошло на Селигере.
«На встрече с Владимиром Владимировичем присутствовала представительница нашего города, она работает в Доме молодежи. Зарплаты там невысокие, правда, и работают в нем главным образом студенты.
И она высказала пожелание, чтобы федеральный бюджет поучаствовал в финансировании этого учреждения. Месяца три-четыре назад я встречался с сотрудниками этого дома, и действительно такой вопрос мы обсуждали. Она, видимо, запомнила мои слова и обратилась к Владимиру Владимировичу. Вот он и назвал меня хитрованом. Мы сразу решить этот вопрос не сможем, но решать его будем».