В Петербурге начали усиленно проверять маршрутные такси уже по новой, специально разработанной схеме, передают «Вести».
Сначала за микроавтобусом следят на машине с видеокамерой. Все нарушения правил дорожного движения снимают. Затем, водителя маршрутки требуют остановиться, и начинается проверка документов и автомобиля.
По словам инспекторов, большинство водителей ездят без лицензии. Правила нарушают часто — не уступают дорогу, не признают сигналов светофора и останавливаются для высадки пассажиров во втором ряду.
Практически в каждой маршрутке нет кассового аппарата и бланков строгой отчетности. Милиционеры говорят, что даже информация о компании-перевозчике, зачастую, попросту ложная.
Проверяют автобусы сразу в нескольких районах и одновременно — автоинспекция, миграционная служба и милиция. Рейд продлится 2 дня. Напомним, во вторник на заседании городского правительства — призвали срочно разобраться с нарушителями в этой сфере.
Напомним, позавчерашнее заседание правительства почти полностью было посвящено проблеме маршруток.
Выяснилось, что чиновникам не нравится уровень обслуживания в общественном транспорте.
«Виктор Николаевич (речь идет о Лобко ) недавно проехался в маршрутке и полон впечатлений», — рассказала Валентина Матвиенко. Чиновника, по словам губернатора, до глубины души поразило то, что «водитель — хамит, ведет машину локтем, на замечание ответил — «не нравится — свободен!»».
От членов правительства поступили жалобы на объявление остановок и отсутствие низкопольных автобусов, которыми могли бы пользоваться инвалиды.
Губернатор поддержала это замечание.
«Всем неудобно пользоваться таким транспортом. И женщинам на каблуках в узких юбках заходить неудобно», — сказала она и порекомендовала при закупке подвижного состава предусмотреть приобретение низкопольных автобусов.
Кроме того, от глав администраций поступила масса предложений в адрес главы Комитета по транспорту — о продлении уже существующих маршрутов и открытии новых. Матвиенко дала указания Александру Дацюку внимательно отнестись ко всем внесенным предложениям.
Также Валентина Матвиенко заявила о необходимости убрать с дорог города «нелегальных» перевозчиков. «Они должны исчезнуть как класс» — сказала губернатор.
Кроме того, Валентина Ивановна обозвала маршрутные такси марки «Газель» «ведрами с гвоздями».
На этот губернаторский «выпад» председатель комитета по транспорту Александр Дацюк ответил рассказом об успешном реформировании маршрутной сети. Так, количество коммерческих направлений, по его данным, сократилось на 150 до 402 маршрутов. В то же время количество социальных — увеличилось с 300 до 330.
Однако, несмотря на проведенную Смольным транспортную реформу, качество пассажирских перевозок в Петербурге практически не изменилось. Общественный транспорт ходит все так же плохо, и пассажиру, которому не удается вовремя добраться до работы, приходится ловить маршрутное такси, а поездки на этом виде транспорта, как известно, связаны с большим риском.