«НИИ — не иди, обходи стороной» — именно так петербургские мамы правят название НИИ ДИ, то есть НИИ Детских инфекций. В интернете — настоящая волна возмущения. Родители говорят, если попал туда, то от шока оправишься не скоро. Это медицинское учреждение находится на улице Профессора Попова.
Елена едва сдерживает слезы. Вторые сутки в коридоре ей с двухмесячной дочкой не выдержать. В НИИ Детских инфекций Веронику привезли на «Скорой помощи» глубокой ночью. Поставили у входной двери кровать, и велели маме ждать освобождения какого-нибудь бокса. Ребёнка «успокоили» уколом «ношпы». До этого девочку лечили в пятой инфекционной больнице антибиотиками — два курса подряд от дисбактериоза. Не нужно быть врачом, чтобы понимать — диагноз типичный для грудных детей.
Елена, мама: «Ей было тогда две недели от роду, вот мы прошли два курса антибиотиков. — Всё ж восстанавливать потом надо, а такой маленькой зачем? — Вот и я умоляла…»
Елена спросила про платную палату — хотя бы на время. Ей объяснили: в платных палатах лечение тоже платное. Здесь уже не важно — есть полис или нет. Цены такие, как в отеле — три тысячи рублей в сутки только за место. И отдельно — за каждый осмотр врача, за каждую таблетку или укол.
Елена, мама: «Платное я бы согласилась на время, но тут так нельзя: если берешь платную палату, то отказываешься от бесплатного лечения автоматически, от полиса отказываешься! Это нереально дорого — 3 тысячи, да плюс ты платишь за все анализы».
На очереди в коридорах сутками ждут места еще несколько мам с грудничками. Рядом носятся дети постарше. У этого мальчика ко всему прочему подозрение на ангину — температура высокая, он все время хрипит. Изолировать некуда. Отделение кишечных инфекций вообще похоже на проходной двор: грязно, ходят все кому не лень, про запах лучше не говорить. Санитары моют полы только в платных палатах — и то изредка. Советуют привозить с собой хлорку и самим наводить чистоту, сообщает телеканал «100ТВ».
Пациент: «Самим надо полы мыть, туалеты, ванны, сами родители всё это делают и привозят свои моющие средства. — А чем это объясняют? — Санитаров нет».
Альтернатива — либо педиатрическая академия, либо пятая инфекционная больница. Во всех — одни беды. Надежда Вавилова до сих пор с ужасом вспоминает, как её дочь привезли с ротавирусом, а через день увозили с гнойным конъюнктивитом. Во всей больнице не оказалось даже капель для глаз, и пока мама сама ездила за ними в ночную аптеку, ребенку ввели антибиотик, хотя девочке это противопоказано».
Надежда Вавилова, мама: «Медицинская сестра и врач мне так и не смогли объяснить, что они вкололи. Утром я говорила с лечащим врачом, она сказала, что да, антибиотик, хотя мы договаривались не колоть — она аллергик. Получается, пропускают всё мимо ушей».
Главврач: «Сейчас придёт телевидение, примите боевую стойку».
Александр Голышев, главврач детской клинической больницы № 5: «Да, может, это и не соответствует европейским стандартам, но вы же понимаете, нужны финансовые вливания, я не могу огромную больницу всю привести в порядок. Я хочу успокоить родителей, мы ничего специально не назначаем, все делается во благо ребёнка».