Россияне с энтузиазмом встретили официальный слоган зимней Олимпиады в Сочи 2014 года.
Изначально создатели предполагали, что девиз «Жаркие. Зимние. Твои.» совместит в себе «зимнюю», но жаркую спортивную борьбу, а также вызовет чувство сопричастности каждого. Тем не менее СМИ и просто пользователи Рунета иначе восприняли посыл.
«Жаркие. Зимние. Твои.» Это носки?» — пишет «Московский комсомолец», отмечая, что у иноязычных граждан непременно возникнут проблемы с пониманием смысловой нагрузки фразы.
Ранее глава оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко перевёл девиз на английский язык и получил: «Hot. Cool. Yours.» В данном случае Hot и Yours совпадают по смыслу с «Жаркие» и «Твои», однако Cool может означать либо «Прохладные», либо «Крутые».
И так как иностранцам сложно одновременно представить жаркие и прохладные игры, то они станут, скорее всего, «Крутыми», отмечает издание.
Блогеры также присоединились к обсуждению слогана. Так, журналист Василий Эсманов предложил свой вариант:»Не. Ешь. Желтый. Снег», сообщает «Дождь» .
А журналист Андрей Козенко написал в своем Twitter: «Под слоганом Олимпиады «Жаркие. Зимние. Твои» не хватает номера телефона и подписи «Выезд. Апартаменты».
Однако наибольшей популярностью пользуется вариант журналиста Андрея Коняева: «Пилим. Тратим. Будет пати», а также «Бюджет. Пилим. Своих не обидим», «Пьём. Уносят. Ещё попросим».
Сайт Look at me также не обошёл вниманием данный вопрос и опубликовал небольшую подборку альтернативных слоганов: «Не верь. Не бойся. Не проси», «Зима. Холода. Одинокие дома.», «Ночь. Улица. Фонарь», «Упал. Очнулся. Гипс», «Чурчхела. Пахлава. Горячая кукуруза», «Пятьсот. Миллиардов. Долларов.» А также «Горячая. Русская. Твоя».
«Какая-то цель безусловно достигнута. Хотелось привлечь внимание. Внимание к слогану привлекли… Мне бы потребовалось объяснение этого слогана. То есть он требует еще рассказа, что имелось в виду», — цитирует источник управляющего директора BBDO Branding Ольгу Коновалову.
В качестве сравнения «Московский комсомолец» привел официальные слоганы Олимпийских игр предыдущих лет:
Лондон-2012: ВДОХНОВЛЯЯ ПОКОЛЕНИЕ (Inspire a Generation)
Ванкувер-2010: С ПЫЛАЮЩИМИ СЕРДЦАМИ (With glowing hearts)
Пекин-2008: ОДИН МИР, ОДНА МЕЧТА (One world, one dream)
Турин-2006: ЗДЕСЬ ЖИВЕТ СТРАСТЬ (Passion lives here)
Афины-2004: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ (Welcome home)
Солт-Лейк-Сити-2002: ЗАЖГИ ОГОНЬ ВНУТРИ (Light the fire within)
Сидней-2000: ПОДЕЛИСЬ ДУХОМ (Share the spirit)
Нагано-1998: СОСУЩЕСТВОВАНИЕ С ПРИРОДОЙ (Coexistence with the nature)
Атланта-1996: ТОРЖЕСТВО ВЕКА (The celebration of the century)
Лиллехамер-1994: (Нет слогана)
Барселона-1992: ДРУЗЬЯ НАВСЕГДА (Friends Forever)
Альбервилль-1992: (Нет слогана)
Сеул-1988: ГАРМОНИРОВАТЬ И ПРОГРЕССИРОВАТЬ (Harmonize and progress)
Калгари-1988: МОЖЕТЕ ЭТО ПОЧУВСТВОВАТЬ? (Can you feel it?)
В свою очередь, эксперт в области визуальных коммуникаций Павел Родькин отмечает, что нынешний слоган сочинской Олимпиады является «безвредным, без какого-то негатива», но и «бесполезным».