Так считают эксперты. Владельцам заведений придется пересмотреть меню, формат, улучшить сервис. Опрошенные представители малого бизнеса в общепите считают, что говорить о последствиях кризиса можно будет лишь через пару месяцев.
В целом, по их мнению, он будет выражаться в поведении покупателей. Они станут более требовательно относиться к трате своих денег, посмотрят новыми глазами на рестораны, которые посещают. «Вообще, многим сейчас необходимо пересмотреть формат: гламур сейчас попадет в немилость, в связи с кризисом сейчас модно экономить. Сокращение доходов ощутят заведения, получающие прибыль от корпоративных праздников. По моим сведениям, за последний месяц от таких празднований отказалось уже 12 организаций», — рассказал совладелец сети La pizzetta Александр Нагиев, сообщает dp.ru.
В чем точно уверены рестораторы, так это в том, что сокращать количество сотрудников им не придется -кадровый голод в отрасли сохраняется. Однако, скорее всего, кризис приведет к ликвидации некоторых должностей, например таких, как арт-директор ресторана. «Экономить теперь необходимо, а на ком еще можно сэкономить?» — рассуждает Александр Нагиев.