Но, несмотря на все предостережения, горожане продолжают тратить деньги. По данным статистики, только в октябре оборот розничной торговли увеличился на 14%, а объем вкладов населения в городских банках сократился на 8%.
Новогодний ажиотаж осенью
Многие петербуржцы слишком хорошо помнят дефолт 1998 года, поэтому как только пошли слухи о возможной девальвации, многие предпочитают тратить сбережения, пока они не обесценились. А вкладывают деньги горожане в практичные вещи, которые могут послужить много лет — телевизоры, холодильники, пылесосы. Покупательскому ажиотажу способствует и то, что магазины цены на товар не поднимают, а наоборот, предоставляют всевозможные скидки, пишет «Комсомольская правда».
Заметим, что для того, чтобы привлечь покупательский интерес к магазинам, в городских магазинах начались разнообразные скидочные акции и распродажи. Цель у них одна — привлечь как можно больше покупателей, сбыть имеющийся товар и оплатить долги перед поставщиками.
Продажи растут, накопления тают
«Очереди в продуктовых магазинах и гипермаркетах не уменьшаются», — отмечает консультант компании «Магазин магазинов» Оксана Аверкина. Генеральный директор «Кондитерской фабрики имени Н.К. Крупской» Филип Уэй отметил: «В IV квартале наша продукция традиционно пользуется высоким спросом, и недостатка в заказах мы не ощущаем». В компании JFC (крупнейший импортер бананов) сообщили, что рост продаж в октябре этого года по сравнению с октябрем 2007 года — около 20%, сообщает dp.ru.
Впрочем, специалисты считают, что настоящий спад спроса еще впереди. Именно в начале 2009 года покупатели осознают всю тяжесть кризиса и вынуждены будут «затянуть пояса». Вот тогда и прекратится спрос на товары премиум-класса.
Заметим, что в чем-то петербуржцы все же себя уже ограничили. Меньше стало посетителей в кафе и ресторанах, не так часто горожане теперь ходят в кафе и театры. В опалу попал и отдых.
На чем горожане собираются экономить
42% — готовы отказать себе в развлечениях — не ходить в кино, театры и на концерты.
41% — собираются экономить на питании вне дома.
27% готовы экономить на сигаретах и алкоголе.
30% — согласны меньше тратить на путешествия и отдых.
16% — собираются экономить на одежде, обуви и косметике.
10% — готовы покупать меньше книг, журналов, CD и DVD.
11% — не будут экономить, даже если в этом возникнет необходимость.
Опрос: «Комсомольская правда»