С сентября нынешнего года действуют новые нормативы потребления коммунальных услуг и правила расчета их стоимости, введенные 354 постановлением правительства России. Об этом сегодня сообщил глава Комитета по тарифам Дмитрий Коптин в ходе пресс-конференции, сообщает «Конкретно.ру».
По его словам, с сентября все коммунальные услуги разделены на общедомовые и поквартирные. За горячую/холодную воду в квартире жители платят, как и раньше – по числу зарегистрированных граждан (или по счетчику), а за отопление – по метражу квартиры.
Что касается общедомового потребления, то оно исчисляется очень просто. Если в доме есть общедомовые приборы учета, то от их показателей отнимается поквартирное потребление (у кого стоят счетчики, по их показаниям, у кого их нет – по нормативу), остаток делится в равных долях на всех зарегистрированных в доме граждан.
Иными словами, если в доме с приборами учета на 100 квартир зарегистрировано 300 человек, то разница делится на 300. При этом не учитывается, что в некоторых арендуемых квартирах проживает по 10-15-25 человек, тогда как зарегистрирован один собственник.
То есть с сентября в общедомовое потребление включается вся использованная в доме вода, а не только та, что пошла на уборку лестниц. С домами, где нет приборов учета – все еще хуже. Общедомовое потребление в этом случае исчисляется по нормативу, а он, как правило, значительно выше, чем реально потребляют люди, и включает в себя потери на сетях.
Как пояснил заместитель председателя Жилищного комитета Валерий Вогачев, если в октябрьской квитанции счет за отопление не был выставлен, то в доме установлены приборы учета, за потребленное в октябре жители таких домов заплатят в ноябре.
Если же за отопление в октябре начислено, значит, в доме приборов учета нет. Что касается начисленных сумм, то городские руководители обещают их пересчитать в ноябре и декабре. В квитанции есть специальная колонка, в которой будет указано, какую сумму сняли или доначислили, иными словами – пересчитали.
Глава Жилищного комитета Валерий Шиян рекомендовал в любом случае (даже если вы считаете, что квартплата необоснованно высока) за квартиру сначала заплатить, а потом уже идти разбираться в управляющую компанию. Если же в УК не хотят разговаривать, то можно позвонить на горячую линию Жилкома по телефонам: 576-24-25, 576-24-28.
Кроме того, по мнению чиновника, правильным будет, если каждый петербуржец, в чьем доме кучно проживают мигранты, по тем же телефонам позвонит и сообщит о перерасходе потребления коммунальных услуг из-за проживания незарегистрированных граждан.
«Я считаю, что каждый петербуржец должен проявить свою гражданскую позицию, — сказал он, — тем более, что это в интересах горожан: зачем платить лишнее, ведь коммунальные услуги стоят недешево».