Понедельник, 8 декабря 2025
$76.09 €88.7 ¥10.73
0.6 C
Санкт-Петербург

На художественную подсветку будет потрачено почти 50 миллионов рублей

Как сообщила пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, который занимается размещением государственного заказа Петербурга, заказчиком работ выступает комитет по энергетике и инженерному обеспечению, сообщает Санкт-Петербург.ру.

На выполнение работ по монтажу художественной подсветки площади Льва Толстого и дома № 35/75 по Каменноостровскому проспекту, где размещается театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова», будет выделено 7 млн. 347 тыс. 900 рублей. В 2007 году лимит финансирования составит 1 млн. 96 тыс. 700 рублей.

Реконструкцию освещения набережной реки Смоленки планируется провести на участке четной стороны от набережной Макарова до Камской улицы (12-13 линии Васильевского острова), а также на части нечетной стороны от Уральской улицы до Смоленского моста (16-17 линии Васильевского острова). В проект будут вложены средства в объеме 14 млн. 198 тыс. 550 рублей.

На выполнение работ по реконструкции системы наружного освещения Никольской площади будет направлено 10 млн. 98 тыс. 840 рублей. Капитальный ремонт установок наружного освещения Квартала 43, а также дома № 68 по улице Замшина, обойдется городу в 6 млн. 443 тыс. 250 рублей. На капитальный ремонт установок наружного освещения проспекта Металлистов на участке от Пискаревского проспекта до Якорной улицы будет затрачено 11 млн. 413 тыс. 450 рублей.

Компании-претенденты на выполнение работ будут определены 6 декабря 2007 году. Победители будут названы в конце текущего года.

Справка: Проблема гармоничного освещения нашего города появилась с развитием светотехнического оборудования. До определенного момента освещение было функциональным: уличные фонари и освещенные подъезды особняков – этим исчерпывалось понятие городского света, сообщает сайт library.stroit.ru.

XIX век стал веком разнообразия содержания уличного освещения. Еще в 70-е годы XIX века на окраинах и глухих переулках горели масляные фонари, едва мигавшие на темных улицах. Затем город освещался керосином и газом. Первые электрические фонари зажглись в Петербурге в конце позапрошлого века.

Что касается художественной подсветки фасадов, то ее принес ветер перемен в начале девяностых годов ХХ в., когда на нашем рынке появились первые продавцы иностранной светотехнической продукции. Кстати, в советское время мы также могли наблюдать некий прообраз художественной подсветки, когда наиболее значимые архитектурные памятники, а также изваяния вождя мирового пролетариата освещались мощными прожекторами.

С развитием светотехнического оборудования и уменьшением его размеров стало возможно размещать приборы непосредственно на фасаде здания. С тех пор свет озарил здания Петербурга, а между тем не прошло и двухсот лет, как Михаил Васильевич Ломоносов описал петербургскую ночь такими строчками: «Открылась бездна, звезд полна…».

С появлением качественной техники уже ничто не могло сдержать творческий порыв дизайнеров и архитекторов. Пока нельзя сказать, что художественная подсветка Санкт-Петербурга имеет какие-то концептуальные рамки, скорее речь идет о ярких точках на плане города.

Как один из примеров можно привести решения художественной подсветки Спаса-на-Крови и корпуса Бенуа, расположенные на набережной канала Грибоедова. Церковь Воскресения (Спас-на-Крови), прекрасный образец церковного зодчества Московской Руси, был возведен в 1883–1907 гг. архитектором А. А. Парландом. Особенности стиля диктуют богатый декор фасадов, многообразие форм.

На художественную подсветку будет потрачено почти 50 миллионов рублей

Собор освещен мягким холодным светом мощных металогалогенных прожекторов, но поскольку источники света на крыше соседнего здания и на опорах вокруг собора, определить, откуда исходит свет, невозможно. Он естественно возникает из рельефа фасада, подчеркивая величие храма целиком и каждую архитектурную деталь в отдельности. Дальний и ближний планы собора выглядят практически одинаково.

С ним контрастирует освещение корпуса Бенуа. Слишком яркий свет излишне подчеркивает желтизну стен и параллели классической колоннады, создает яркое световое пятно. Переизбыток света разрывает общее единство перспективы набережной канала. Таких стилистических ошибок можно избежать, если при разработке концепции художественной подсветки каждого конкретного здания согласовывать ее с уже существующими решениями.

Освещение Петропавловской крепости является на сегодняшний день прекрасным примером сочетания архитектуры, функционального назначения сооружения и художественной подсветки. Стены по всему периметру окаймлены полосой неяркого желтоватого цвета, который дают источники света, расположенные под козырьком. Приглушенный рассеянный свет подчеркивает монументальность постройки. Собор освещается мощными прожекторами с земли. Это решение самое «древнее», существующее со времен появление электрических ламп. Можно сказать, что оно дает надежный результат. Дальний план здания получается самым мягким, и смотрится безупречно.

Из вышесказанного следует, что при проектировании художественной подсветки необходимо также учитывать положение и расстояние, с которого здание будут осматривать. Самое главное, чтобы было что осматривать, поскольку свет радует людей, а декоративная подсветка создает настроение и городу, и жителям, и туристам.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Как сообщили в пресс-службе партии, в Санкт-Петербурге «Новые люди» запускают два проекта, которые направлены против навязчивого преследования. Об этом рассказала депутат Госдумы, один из авторов инициативы «Сталкингу нет» Ксения Горячева.Проект «Ключевое слово» предполагает создание сети партнёрских точек — кафе, баров, магазинов. Их сотрудники пройдут обучение и освоят алгоритмы действий, позволяющие жертве преследования обратиться за помощью с использованием кодовой фразы. «Нам приходят десятки сообщений от тех, кого подстерегали у дома, сопровождали по дороге с работы, поджидали около кафе или торговых точек. Во многих подобных случаях позвонить в полицию не получается, а рядом нет никого, кто мог бы поддержать», — поясняет суть проекта депутат Госдумы Ксения Горячева. Ещё одна инициатива позволит шире осветить проблему навязчивого преследования. Многие жертвы стесняются говорить о проблеме или...
Анализ повторных сделок компании «Главстрой Санкт-Петербург» за 2024–2025 годы показал, что свыше половины таких покупок составляют двух- и трехкомнатные квартиры. Исследование проводилось в жилых комплексах «Северная долина», «Юнтолово» и «Кронфорт. Центральный».В 2024 году на двухкомнатные квартиры пришлось 44% повторных покупок, а в январе-октябре 2025 года — 38%. Доля трехкомнатных лотов выросла с 11% до 13%. Однокомнатные квартиры стабильно занимают более 30% в структуре повторных сделок. Средние площади остаются неизменными: 39 кв. м для однокомнатных, 57 кв. м для двухкомнатных и 74 кв. м для трехкомнатных квартир.В 2025 году изменились предпочтения покупателей в планировках: классическим вариантам отдали предпочтение 57% клиентов, тогда как в 2024 году доля евроквартир составляла 58%. В ЖК «Кронфорт. Центральный» почти половина, 49%, повторных сделок заключена по...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ