Как сообщила пресс-служба Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, который занимается размещением государственного заказа Петербурга, заказчиком работ выступает комитет по энергетике и инженерному обеспечению, сообщает Санкт-Петербург.ру.
На выполнение работ по монтажу художественной подсветки площади Льва Толстого и дома № 35/75 по Каменноостровскому проспекту, где размещается театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова», будет выделено 7 млн. 347 тыс. 900 рублей. В 2007 году лимит финансирования составит 1 млн. 96 тыс. 700 рублей.
Реконструкцию освещения набережной реки Смоленки планируется провести на участке четной стороны от набережной Макарова до Камской улицы (12-13 линии Васильевского острова), а также на части нечетной стороны от Уральской улицы до Смоленского моста (16-17 линии Васильевского острова). В проект будут вложены средства в объеме 14 млн. 198 тыс. 550 рублей.
На выполнение работ по реконструкции системы наружного освещения Никольской площади будет направлено 10 млн. 98 тыс. 840 рублей. Капитальный ремонт установок наружного освещения Квартала 43, а также дома № 68 по улице Замшина, обойдется городу в 6 млн. 443 тыс. 250 рублей. На капитальный ремонт установок наружного освещения проспекта Металлистов на участке от Пискаревского проспекта до Якорной улицы будет затрачено 11 млн. 413 тыс. 450 рублей.
Компании-претенденты на выполнение работ будут определены 6 декабря 2007 году. Победители будут названы в конце текущего года.
Справка: Проблема гармоничного освещения нашего города появилась с развитием светотехнического оборудования. До определенного момента освещение было функциональным: уличные фонари и освещенные подъезды особняков – этим исчерпывалось понятие городского света, сообщает сайт library.stroit.ru.
XIX век стал веком разнообразия содержания уличного освещения. Еще в 70-е годы XIX века на окраинах и глухих переулках горели масляные фонари, едва мигавшие на темных улицах. Затем город освещался керосином и газом. Первые электрические фонари зажглись в Петербурге в конце позапрошлого века.
Что касается художественной подсветки фасадов, то ее принес ветер перемен в начале девяностых годов ХХ в., когда на нашем рынке появились первые продавцы иностранной светотехнической продукции. Кстати, в советское время мы также могли наблюдать некий прообраз художественной подсветки, когда наиболее значимые архитектурные памятники, а также изваяния вождя мирового пролетариата освещались мощными прожекторами.
С развитием светотехнического оборудования и уменьшением его размеров стало возможно размещать приборы непосредственно на фасаде здания. С тех пор свет озарил здания Петербурга, а между тем не прошло и двухсот лет, как Михаил Васильевич Ломоносов описал петербургскую ночь такими строчками: «Открылась бездна, звезд полна…».
С появлением качественной техники уже ничто не могло сдержать творческий порыв дизайнеров и архитекторов. Пока нельзя сказать, что художественная подсветка Санкт-Петербурга имеет какие-то концептуальные рамки, скорее речь идет о ярких точках на плане города.
Как один из примеров можно привести решения художественной подсветки Спаса-на-Крови и корпуса Бенуа, расположенные на набережной канала Грибоедова. Церковь Воскресения (Спас-на-Крови), прекрасный образец церковного зодчества Московской Руси, был возведен в 1883–1907 гг. архитектором А. А. Парландом. Особенности стиля диктуют богатый декор фасадов, многообразие форм.
Собор освещен мягким холодным светом мощных металогалогенных прожекторов, но поскольку источники света на крыше соседнего здания и на опорах вокруг собора, определить, откуда исходит свет, невозможно. Он естественно возникает из рельефа фасада, подчеркивая величие храма целиком и каждую архитектурную деталь в отдельности. Дальний и ближний планы собора выглядят практически одинаково.
С ним контрастирует освещение корпуса Бенуа. Слишком яркий свет излишне подчеркивает желтизну стен и параллели классической колоннады, создает яркое световое пятно. Переизбыток света разрывает общее единство перспективы набережной канала. Таких стилистических ошибок можно избежать, если при разработке концепции художественной подсветки каждого конкретного здания согласовывать ее с уже существующими решениями.
Освещение Петропавловской крепости является на сегодняшний день прекрасным примером сочетания архитектуры, функционального назначения сооружения и художественной подсветки. Стены по всему периметру окаймлены полосой неяркого желтоватого цвета, который дают источники света, расположенные под козырьком. Приглушенный рассеянный свет подчеркивает монументальность постройки. Собор освещается мощными прожекторами с земли. Это решение самое «древнее», существующее со времен появление электрических ламп. Можно сказать, что оно дает надежный результат. Дальний план здания получается самым мягким, и смотрится безупречно.
Из вышесказанного следует, что при проектировании художественной подсветки необходимо также учитывать положение и расстояние, с которого здание будут осматривать. Самое главное, чтобы было что осматривать, поскольку свет радует людей, а декоративная подсветка создает настроение и городу, и жителям, и туристам.