Закон о десекуляризации церковного имущества, конфискованного большевиками после революции, был одобрен городскими властями на прошлой неделе.
Он предусматривает возврат религиозным организациям того имущества, которое принадлежало им до 1917 года и ныне находится во владении Петербурга. При этом фактически после принятия данного документа городские власти не имеют права отказать в удовлетворении требований служителей культа, пишет Карповка.нет.
Как сообщили источники газеты «Деловой Петербург», в настоящий момент Русская Православная церковь, которой могут в рамках реституции передать наибольшее количество объектов, подала заявки на возвращение Благовещенской усыпальницы, которую ныне занимает Музей городской скульптуры, Единоверческой церкви Святого Николая, ныне занимаемой Музеем Арктики и Антарктики (на фото), церкви Покрова Богородицы на Боровой, 53, церковного дома в Пушкине на Огородной улице, 1, и десятка бывших доходных домов на Невском проспекте.
При этом передача, очевидно, столкнется с серьезными трудностями. Так, Музей городской скульптуры уже заявил о том, что не готов передать Благовещенскую усыпальницу церкви до тех пор, пока не получит новых площадей для экспозиции.
Еще более жесткую позицию заняли полярники, они готовы обменять нынешнее здание своего музея лишь на перебазирование и приспособление под музей ледокола «Арктика», который сейчас планируют пустить на металл.
Нелегко РПЦ будет добиться и реституции домов на главной городской магистрали. Значительная часть их площадей сейчас принадлежит частным лицам, а не городу. По информации источника, в КУГИ сейчас ищут способ дать законный отказ на заявку церкви по этим объектам.