Экспертиза была проведена при организационной поддержке движения «Сохраним Юнтолово».
По мнению специалистов Центра ЭКОМ, осуществлявших экспертизу, существующий план строительства ЗСД нанесет необратимый экологический ущерб целому району Санкт-Петербурга.
При этом, весь предполагаемый ущерб невозможно будет компенсировать, можно говорить лишь о частичном снижении ущерба. Комиссия пришла к выводу, что основной тезис разработчиков проекта об отсутствии влияния трассы на Юнтоловский заказник никак ими не доказан.
Сотрудники центра полагают, что строительство дороги окажет существенное негативное воздействие на природу заказника, как в период ее сооружения, так и при эксплуатации. Кроме того, в документации по охране окружающей среды учтены только «острые» эффекты влияния трассы на здоровье, а хронические — проигнорированы.
«Некоторые дома находятся в 70 метрах от планируемой трассы, и сотни семей будут находиться под постоянным неблагоприятным воздействием шума, вибрации, выхлопных газов. Предлагаемые меры по снижению негативного влияния экспертная комиссия сочла недостаточными», — заверила Надежда Коньшина, менеджер по общественным связям и коммуникациям ЦЭ ЭКОМ, сообщает «Санкт-Петербург.ру»
Так, по мнению экспертов,согласно действующему природоохранному законодательству, документация по проекту должна быть признана недостаточной для реализации проекта. Она должна быть доработана в соответствии с действующим законодательством и повторно представлена на государственную экологическую экспертизу.
Предполагается, что в ближайшее время заключение общественной экологической экспертизы будет направлено потенциальным инвесторам, а также во все ведомства и учреждения, ответственные за принятие решений по данному вопросу.
Напомним, что Западный скоростной диаметр — платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность — 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 83 млрд рублей.