Работники Первой, Второй и Четвертой стивидорных компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» приняли решение о начале бессрочных забастовок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге председатель Российского профсоюза докеров Александр Моисеенко. По его словам, забастовка начнется 13 ноября 2007 года в 8:00. Как рассказал Моисеенко, забастовка продлится около трех дней.
«На первом этапе в забастовке примут участие работники технического отдела и механизаторы», — отметил председатель забастовочного комитета ЗАО «Четвертая стивидорная компания» Александр Нефедов. «Работники с восьмичасовым рабочим будут бастовать шесть часов. Два часа — первый и последний своего рабочего дня они обязаны отработать. Та же схема у тех, кто работает по 12 часов в сутки», — отметил он. Требования работников по повышению минимального размера оплаты труда связаны, в первую очередь, с ее индексацией из-за инфляции. «Мы говорим только об увеличении гарантированной части заработной платы и тарифных ставок. У докера-механизатора оклад — 14 тысяч рублей. У тальмана — 8 тысяч рублей, — отметил Моисеенко. — Руководство говорит о том, то мы зарабатываем по 30-40 тысяч рублей. Но исходя из оклада, эта сумма достигается путем своих личных переработок».
Моисеенко также отметил, что пока работа примирительных комиссий и заседаний с работодателем не принесла успеха. «Работодатель не идет на уклонение. Руководство заявило, что разговаривать с нами не будут, пока мы не снимем вопрос о забастовке», — сообщил он. На вопрос журналиста о том, не опасается ли он участи петербургских почтовиков, некоторые из которых были уволены из-за участия в забастовке, Моисеенко ответил: «Нет, у нас все законно. Мы отправили заявку руководству, как и полагается, 10 дней назад. Мы на рынке труда уже 16 лет, просто так мы бы ничего не делали».
Напомним также, в июне 2005 года между портовым профсоюзом и администрацией трех стивидорных компаний, входящих в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», возник конфликт по поводу принятия нового коллективного договора. Докеры начали бастовать в конце августа по полтора часа в день, однако в конце сентября решили приостановить забастовку. Тогда забастовка снизила грузооборот «Морского порта» на 10%.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» — крупный транспортный узел на Северо-Западе России, объединяет группу стивидорных компаний, работающих на территории Большого порта. Основные акционеры компании — Jysk Staalindustri и Chupit Ltd. (Кипр), аффилированные с НЛМК.