Как пишет газета «Коммерсант», в середине ноября Валерий Гергиев, находясь в Нью-Йорке, одобрил предложенное Джеком Даймондом и Дональдом Шмитом архитектурное решение фасадов второй сцены в качестве альтернативы отвергнутому золотому куполу Доминика Перро.
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, попытка реализации амбициозного проекта французского архитектора Доминика Перро, на которую уже потрачены половина отведенного срока и выделенных бюджетных средств в объеме 9,6 миллиарда рублей, провалена. Договор между заказчиком и архитектурным бюро Д.Перро был расторгнут.
Вчера архитекторы из канадского бюро Diamond & Schmitt Architects прилетели в Санкт-Петербург на переговоры с заказчиком. Одновременно в Петербург вернулся с гастролей и господин Гергиев.
По сведениям «Коммерсанта», господа Даймонд и Шмит привлекли внимание Валерия Гергиева своим проектом построенного два года назад в Торонто оперного театра, акустические характеристики которого маэстро, как говорят в его окружении, высоко оценил. Канадская пресса назвала этот проект самым большим достижением тогдашнего руководителя Canadian Opera Company дирижера Ричарда Брэдшоу, именно на этой сцене он осуществил свою мечту, поставив все четыре вагнеровские оперы из цикла «Кольцо Нибелунга». Известно, что точно такие же планы связывал со строительством второй сцены Мариинки и Валерий Гергиев.
Оперный театр в Торонто Centre For The Performing Arts Фото: topleftpixel.com
Однако на этом совпадения заканчиваются. Канадский проект финансировался за счет спонсорского фонда Canadian Opera Company и бюджетных дотаций. Стоимость театра, получившего официальное название The Four Seasons Centre For The Performing Arts, составила, по разным данным, $85-150 млн. Он оказался дешевле, чем Мариинка-2 (ее стоимость уже приближается к $400 млн), и, соответственно, проще.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВТОРОЙ СЦЕНЫ
Согласно концепции, это демократичная «городская комната» с прозрачными прямоугольными фасадами — прохожие могут видеть все происходящее внутри. Канадцы предложили прямоугольные частично прозрачные фасады с плоской крышей в стиле «модернизма 1980-х годов». Соответствует ли это «петербургскому стилю» в понимании Валерия Гергиева, городских властей и Минкультуры, пока неизвестно.
Курирующий стройку замминистра культуры Павел Хорошилов вчера сообщил «Коммерсанту», что информацией о выборе какого-либо проекта он не располагает. По словам господина Хорошилова, заказчики проекта еще год назад провели «мини-конкурс», в котором участвовало около шести проектов.
Это подтверждает и бывший генпроектировщик Алексей Шашкин. По его словам, наиболее серьезно проработанный проект — c волнообразными фасадами из прозрачного камня — предложила французская компания RFR. Однако в итоге Валерий Гергиев от этого проекта отказался.
Ряд чиновников Смольного утверждают, что «канадский проект, который понравился маэстро, никто больше не одобрил, и Валентина Матвиенко уже сравнила его с автобусной остановкой».
Фото:»Новая газета»
По мнению министра культуры Александра Авдеева, пока над стройкой «парит, как тень отца Гамлета, замечательный Валерий Абисалович Гергиев», за судьбу Мариинки-2 беспокоиться не приходится.
Вчера канадские архитекторы проводили технические консультации с генпроектировщиком, сегодня у них намечены переговоры с Мариинским театром. Если они пройдут успешно, в начале следующей недели в Петербург приедет Александр Авдеев и прямо на стройплощадке объявит о принятом решении.
При этом вопрос о финансовой составляющей остается открытым. По сведениям источников Ъ, канадцы в предварительных переговорах запросили за свой проект $19 млн. Расторгнутый ранее контракт с Домиником Перро, напомним, был заключен на сумму 640 млн рублей (около $18 млн).